Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Не бойтесь ремонта


Чем дальше от центров ввоза импортных машин, тем чаще воз­никает вопрос об их ремонтопригодности. Напомним, что в на­чале семидесятых годов, когда на дорогах стали появляться первые «Жигули», автолюбители жаловались, что машины эти не ремонтопри­годны и тремя ключами и кувалдой их не разберешь. Прошло почти тридцать лет, и сегодня классические «Жигули» являются образцом ремонтопригодности и простоты обслуживания. Та же история наблю­дается и с переднеприводным семейством «ВАЗов».

    Машины с карбюратором в системе питания
    Пришедшую к нам за последние годы импортную технику условно можно поделить на три группы. К первой относятся машины конца се­мидесятых — начала восьмидесятых годов и небольшие машинки про­изводств...
    Машины снабженные впрыском топлива
    Вторую группу составляют машины, произведенные в восьмидесятых годах и снабженные впрыском топлива и другими электронными штуч­ками, но не имеющие каталитических нейтрализаторов. Сегодня эти машин...
    У двигателя плавают обороты холостого хода
    Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или...
    Домашняя диагностика автомобиля
    Домашняя диагностика Оценочные параметры автомобиля — динамика и топливная эконо­мичность. Подобно температуре тела, эти показатели говорят об об­щем состоянии здоровья машины. И всякий заботливый...
    Домашняя диагностика 2
    Проведя самостоятельные замеры на одном и том же участке доро­ги, при сравнении их результатов между собой мы автоматически исключаем влияние уклона дороги, погрешность в показаниях спидо­метра и...
    11 полезных советов по ремонту
    Натяжку всех резиновых ремней нужно осуществлять, руковод­ствуясь принципом: чем туже натянут ремень, тем быстрее выйдет из строя подшипник агрегата, приводимого во вращение этим ремнем. Поэтому,...
    Советы по ремонту «жигулей»
    Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхо­да энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106...
    Советы по ремонту 2
    Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появ­ляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чех­лов!) Для...
    Советы по ремонту 3
    Чаще всего отказы происходят: · из-за нарушения соединений в схеме; · образования паразитных токопроводящих путей в схеме; · вследствие не герметичности корпуса; · из-за выхода из строя диода КД20...
    Ремонт радиатора
    Течь из трубки радиатора временно можно заделать клеем: нитро­целлюлозным, БФ-2, эпоксидным или «Моментом». Вокруг отверстия в трубке аккуратно вырежьте ножницами несколько горизонтальных охлаждаю...
    Ремонт переднеприводных автомобилей ваз
    Замена масла в двигателе Замена масла в двигателе автомобилей не представляет особых про­блем, хотя при этом могут возникнуть некоторые трудности и поэтому следует придерживаться некоторых правил...
    Ремонт тормозной системы
    Тормозная система на автомобилях ВАЗ — довольно надежная. Но при­ходит время, когда нужно приводить в порядок систему тормозов. Среди всего спектра неисправностей тормозной системы можно выделить...
    Потеря тормозной жидкости ее подтекание
    Чаще всего причиной данной неисправности является износ тормоз­ных шлангов. Если состояние тормозных шлангов оставляет желать лучшего, лучше их заменить на новые. Данная работа в основном за­трудн...
    Замена передних тормозных колодок
    Если в момент торможения, вы услышали из района передних колес характерный металлический звук, то скорее всего полностью износи­лись передние колодки и их пора менять. Для этого автомобиль устанав...
    Замена тормозных дисков
    Износ тормозного диска не должен составлять более указанного на тор­мозном диске. То есть толщина тормозного диска должна составлять не менее 10,8 мм. Измерения тормозного диска, лучше всего произ...
    Если остановился двигатель
    Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при дви­жении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загород­ном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигате...
    Двигатель перестал работать и его не удается пустить
    Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в си­стеме зажигания. Неисправности могут быть следующие: · за...
    Двигатель остановился во время проливного дождя
    И не запускается. Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился и его не удается пустить. Повторяем, не пытай­тесь пустить двигатель стартером, иначе «посадите...
    Двигатель остановился после проезда брода
    Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скоро­сти переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае? Причиной внезапной остановки двигателя...
    Двигатель остановился при движении на подъеме
    Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может про­изойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедить­...
    Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается
    Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся п...
    Двигатель перестает работать при малой частоте вращения
    Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает «стрелять» карбю­ратор, а при малой двигатель останавливается. Причиной этой ситуаци...
    Ремонтируем обогреватель заднего стекла
    Hа всех современных автомобилях задние стекла — с обогревателем. Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Напомним некоторые способы их ремонта. Повреждения лучше в...
    Снятие и установка узлов двигателя на автомобиле
    Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров снимается на автомобиле, т.е. когда не требу­ется снимать силовой агрегат, для ремонта, удаления нагара с поверхнос­ти камеры сгорания и клапанов, з...
    Распределительный вал
    Распределительный вал снимается, как правило, в следующем порядке. Снимите воздушный фильтр и сверху закройте карбюратор техно­логической заглушкой или тряпкой. Отсоедините от двигателя приво­ды в...
    Зубчатый ремень привода распределительного вала
    Прежде чем приступить к замене зубчатого ремня, затяните стояноч­ный тормоз и включите IV передачу. Снимите защитную крышку зуб­чатого ремня. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Сни...
    Сальник распределительного вала
    Прежде чем приступить к замене сальника, затяните стояночный тор­моз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положе­ние. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверните...
    Передний сальник коленчатого вала
    Прежде чем приступить к замене сальника, установите автомобиль на подъемник, затормозите стояночным тормозом, поставьте упоры под задние колеса и вывесьте передние. Отсоедините массу от аккуму­лят...
    Задний сальник коленчатого вала
    Прежде чем приступить к замене сальника, установите автомобиль на подъемник и снимите коробку передач. Отверните болты креп­ления корзинки сцепления к маховику и снимите сцепление в сборе с нажимн...
    Шатуннопоршневая группа
    Для снятия деталей этой группы установите автомобиль на подъемник и отсоедините массу аккумуляторной батареи. Поднимите автомо­биль, снимите брызговик двигателя и слейте охлаждающую жидкость из ра...
    Радиатор
    Операции по снятию выполняются на холодном двигателе. Откройте кран отопителя и снимите пробку с расширительного бачка. Отверни­те сливные пробки радиатора и блока цилиндров, слейте охлаждающую жи...
    Масляный насос
    Для демонтажа насоса снимите переднее правое колесо, вывесите авто­мобиль на подъемнике, поверните рулевое колесо до отказа вправо и слейте масло из поддона двигателя. Ослабьте крепление генератор...
    Топливный бак
    Перед снятием топливного бака отсоедините массу от аккумуляторной батареи. Поднимите подушку заднего сиденья, коврик пола и снимите крыш­ку люка в полу. Отсоедините электрические провода и шланги...
    Топливный насос
    Для снятия насоса ослабьте винтовые хомуты его подводящего и отво­дящего шлангов, снимите шланги и их концы заглушите технологиче­скими пробками или хвостовиками сверл соответствующего диаметра. О...
    Карбюратор
    Снятие и установку выполняйте только на холодном двигателе. Сни­мите крышку воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Отверните гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюра­тору, сн...
    Глушители
    При снятии основного глушителя вывесите автомобиль на подъемни­ке, отверните гайки заднего хомута, снимите хомут и уплотнительное кольцо. Снимите основной глушитель с резиновых подушек подвесок гл...
    Ремонт тормозной системы
    Особенности устройства Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными система­ми. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных меха­низмов и гидравлического привода, который имеет...
    Вакуумный усилитель
    Резиновая диафрагма вместе с корпусом клапана делят полость вакуум­ного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя. Корпус клапана пласт...
    Регулятор давления
    Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тор­мозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления включен в оба контура тормозно...
    Проверка и регулировка тормозов
    Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов: · металлические трубопроводы не должны иметь забоин, гл...
    Проверка работоспособности вакуумного усилителя
    Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях одинаковое давление, близкое к атмосфер­ному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, опреде­ляют,...
    Регулировка привода тормозов
    Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выклю­чателя, стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель установи­те та...
    Проверка работоспособности регулятора давления
    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмот­ром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имею...
    Удаление воздуха из гидропривода
    Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной си­стемы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерме­тиза...
    Замена тормозной жидкости
    Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачива­лось минимальное количество времени на эту операцию, придержи­вайтесь следующих правил: · действуйте в том же порядке, как и при п...
    Вакуумный усилитель
    При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидро системы, чтобы в нее не попал воздух. Отсое­дините толкатель вакуумного усилителя от педали, открутите гайки кр...
    Главный цилиндр
    Снятие и установка. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с про­водами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цили...
    Разборка и сборка
    При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием выдерните его. Вывернув стопорные винты, последователь­но выньте из цилиндра все детали. Сборку цилиндра проводят в по­следо...
    Проверка деталей перед сборкой
    Промойте все детали изопропиловым спиртом, высушите струей сжа­того воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосно­вения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, к...
    Проверка герметичности главного цилиндра
    Установите главный цилиндр на стенд БС-134.000 и подсоедините его к элементам стенда. Заполните бачок цилиндра тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную дли...
    Регулятор давления
    Снятие и установка Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимите с пальца стопорное кольцо, шайбу, а затем серьгу. Отсоедините от регулятора дав...
    Проверка и регулировка привода регулятора давления
    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомо­биль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии. Бак должен быть заправлен примерно наполовину. Если топлива будет ме­не...
    Разборка проверка деталей и сборка
    Разборка. Открутите болты крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна. Вывернув пробку, снимите прокладку, выньте пружину и опорную тарелку. Снимите защитный колпачок, нажмите на втулку п...
    Проверка деталей
    Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности дета­лей не должны иметь повреждений и заметного износа. Проверьте со­стояние и упругость пруж...
    Сборка
    Установите втулку, если она была вынута, соберите пор­шень вместе с уплотнителями, шайбами, пружиной, втулкой и вставьте в корпус регулятора. Нажимая на втулку, сдвиньте ее внутрь корпуса, вставьт...
    Проверка регулятора давления на стенде
    Установите регулятор давления на стенд и подключите его. Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении. Прокачайте систему через клапаны. Проверьте герметичность присоединения регу­...
    Тормозной механизм переднего колеса
    Снятие и установка Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; заглушите отверстия шланга...
    Разборка и сборка
    Отсоедините шланг от колесного цилиндра. Расконтрите и открутите болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, при­держивая ключом за грани направляющий палец, чтобы не повредить защи...
    Проверка технического состояния
    Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обра­щайте на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, поврежде­ни...
    Разборка и сборка колесных цилиндров
    Снимите защитные колпачки, затем выпрессуйте (в любую сторону) из корпуса цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регу­лирования зазора между колодками и барабаном. Установите поршень в...
    Проверка деталей
    Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не происходило утеч­ки жидкости и п...
    Колодки
    Внимательно проверьте, нет ли на колодках поврежде­ний и деформаций. Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок. При необходимости замените их новыми. Стяжные пружины не должны имет...
    Тормозные барабаны
    Осмотрите тормозные барабаны. Если на ра­бочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная оваль­ность, то расточите барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми бру...
    Проверка колесных цилиндров на стенде
    Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от ма­нометров и прокачайте систему. Отрегулируйте упоры так, чтобы в них уперлись поршни колесного цилиндра. Удостоверьтесь в отсут­ст...
    Стояночный тормоз
    Снятие. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода колодок и от уравнителя, для чего отверните с тяги контргайку и р...
    Замена шруса или его пыльника
    Для начала нужно поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на надежные опоры и снять колеса. После этого нужно ослабить гайки ступицы. Для этого нужно снять с них предохранительные шпонки и...
    Повышенный расход топлива
    Давайте рассмотрим такую животрепещущую тему для многих автомо­билистов, как повышенный расход топлива и то, какими способами можно с ним бороться. На расход топлива влияют два фактора: стиль вожд...
    Поломки случившиеся в пути
    Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, про­исходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опазды­ваете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта информаци...
    Ситуация 1
    Во время движения неожиданно загорается лампа зарядки аккумулятора. Незадолго до этого возможно падение напряже­ния в бортовой сети. Скорее всего причина в вышедшем из строя рем­не генератора. Про...
    Ситуация 2
    При остановке на светофоре вам сообщают о нерабо­тающих стоп-сигналах. Эта неисправность, как говорится, на скорость не влияет, но вспомните, как неуютно ехать за машиной с неработа­ющими «стопами...
    Ситуация 3
    Двигатель вдруг перестал работать. Если в баке есть бензин, с большой вероятностью можно предположить, что дело в си­стеме зажигания. Снимите крышку трамблера, внимательно осмотрите ее на предмет...
    Ситуация 4
    После стоянки в сырую погоду двигатель отказывается заводиться, хотя стартер крутит нормально. Тут могут пригодиться за­пасные сухие свечи. Если искра есть, а бензонасос исправно качает топливо, з...
    Вы прокололи шину а запасного колеса нет
    Прежде всего необходимо обнаружить место прокола. Это можно сде­лать, не снимая колеса, но поддомкратить, чтобы вращалось, не поме­шает. Начните накачивать шину до тех пор, пока свист или шипение...
    Вытекла жидкость из гидропровода сцепления
    Тоже невелика беда, до дома добраться можно. На неработающем двига­теле включите вторую передачу, заведите мотор и тихим ходом на од­ной передаче следуйте до ближайшего автосервиса. Однако учтите:...
    Из коробки передач потекло масло
    Неприятный случай, но только без паники. Вспомните, что на прямой передаче двигатель напрямую подключен к трансмиссии, поэтому в ко­робке передач вращается только первичный вал, не требующий смаз­...
    Оборвался ремень вентилятора
    Весьма подлый случай для тех, кто не привык возить в запасе именно такие вещи. На первый взгляд положение безвыходное: лесная или проселочная дорога и никого кругом, кого можно использовать в ка­ч...
    Датчик температуры охлаждающей жидкости зашкалил
    Первым делом, разумеется, необходимо срочно остановиться. Ми­нут 10 дайте машине отдышаться (желательно, чтобы она стояла на ровном месте, тогда уровень масла, который вам предстоит прове­рить, бу...
    Кончился бензин
    Надейтесь только на себя, и не ошибетесь. Возите с собой презерватив! Помимо прямого назначения, это вообще очень ценная вещь. Это, на­пример, небьющийся сосуд для воды. Или непромокаемый чехол дл...
    Потерялась пробка бензобака
    Случай редкий, но все же... Никаких тряпичных затычек в этом случае во избежание пожара быть не должно! В крайнем случае можно исполь­зовать плотный, плохо поддающийся агрессивным жидкостям поли­э...
    Врет указатель топлива
    Неприятность тоже в дороге нечастая, но случается почему-то с внедо­рожниками «Нива». Указатель уровня бензина «ошибается» чаще всего из-за поплавка датчика. Он, всплывая, упирается в трубки, расп...
    Забыли какое масло налито в емкость
    Бывает, что на банках или бутылках отлетают этикетки и, как ни напря­гай память, не вспомнить, какое масло — моторное или трансмисси­онное — хранится в этих емкостях. Но определить, какое из них к...
    Невозможно отвернуть гайку
    Каждый, кто сталкивался с проблемой прикипевшей гайки или болта, насчитает в своем арсенале несколько свернутых «голов». Не помога­ет даже керосин или специальная жидкость WD-40. Но немногие знают...
    Сильно исцарапано стекло
    Возможно, единственная неприятность отпуска на колесах — это мел­кие повреждения лакокрасочного покрытия кузова от песчинок, мел­ких камешков и насекомых. Все-таки скорость на трассе приличная. В...
    Без генератора
    Если в дороге отказал генератор, а аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии, не спешите разбирать и ремонтировать генера­тор: и с неработающим можно проехать несколько сот километров,...
    Искра в проводах
    Стоит запомнить, что при морозе примерно от минус 20 и ниже все слабые места в вашем автомобиле обязательно проявятся. Не думайте, что в первую очередь это аккумулятор. (Хотя искать причины молча­...
    Замена передней ступицы
    Появившийся гул в районе переднего колеса, особенно усиливающий­ся на плавных поворотах на средней скорости, говорит о выходе из строя подшипника переднего колеса. Для его замены не понадобится ка...
    Окраска автомобиля
    Покраска машины — дело архи ответственное. Можно, конечно, уверо­вать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков «пра­вильного» салона со специальной камерой и компьютерным подбором от...
    Замена передних амортизаторов ваз
    Необходима, если при движении вы стали замечать характерные стуки в передней подвеске, особенно в момент попадания переднего колеса во впадину (ямку) на дороге. Устойчивость автомобиля на дороге,...
    Лучше купить новый амортизатор
    При покупке нового амортизатора следует особо обратить внимание на его качество. Покупку лучше осуществлять в крупном солидном ма­газине. Если вы решили произвести покупку на рынке, то особо обрат...
    Регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива
    Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Од­нако да...
    Регулировка карбюраторов 2
    Состав смеси на переходном режиме обедняют посредством подстроечного винта системы холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал системы холостого хода на­чинает поступ...
    Защиты от коррозии
    Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защи­ты металла от атмосферной коррозии. · пассивный, заключающийся в то...
    Защиты от коррозии 2
    «Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обяза...
    Что надо знать об инжекторном двигателе
    Автомобиль всегда был довольно сложным устройством. Ну, а в послед­ние десятилетия в нем появилось множество систем, работу которых не так просто понять даже авто слесарю. Что уж говорить о ремонт...
    Промывка двигателя
    На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно, надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной систе­ме двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которы...
    Снять/поставить бензонасос
    Находится в бензобаке. Доступ к нему из багажника. Под ковриком есть круглый черный люк, диаметром примерно 15 см. Люк прикручен тремя шурупами. Люк открутили, увидели крышку бензобака. К ней подх...
    Промывка радиатора в автомобиле
    Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная про­мывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владель­цы...
    Шаг 1 —
    Прежде всего убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку ради...
    Шаг 2 — вычистите радиатор
    Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрест...
    Шаг 3 — поставьте дренажную кастрюлю
    Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жид­кость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра и...
    Шаг 4 — проверьте крышку радиатора
    Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка ради...
    Шаг 5 — проверьте зажимы и шланги
    Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Суще­ствует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холо...
    Шаг 6 — удалите остатки старой жидкости
    Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину...
    Шаг 7 — промойте радиатор
    Вариант 1. Теперь вы готовы для самой промывки! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. По...
    Шаг 8 — добавьте охлаждающую жидкость
    Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойств...
    Шаг 9 — откачка воздуха из системы охлаждения
    Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой ради­атора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать...
    Шаг 10 — уборка
    Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это на...
    Раскоксовка колец
    Через двигатель проходят тонны топлива. Часть несгоревшего топлива просачивается в зазор между поршнем и цилиндром. В свою очередь, сгоревшее масло, всегда присутствующее на стенках цилиндра, сни­...
    Инструкция по применению
    · Прогреть двигатель до рабочей температуры. Установить авто­мобиль так, чтобы оси цилиндров, по возможности, заняли верти­кальное положение. · Для бензинового двигателя — выкрутить свечи зажигани...
    Необычный стук в двигателе
    Стук коленчатого вала возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкла­дышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и со...
    Пятна под машиной
    В агрегаты автомобиля заливаются различные рабочие жидкости — антифриз, масла (моторное, трансмиссионное), и вытекать наружу они могут по разным причинам. Очень часто источником лужи под маши­ной...
    Амортизаторы
    Задачи амортизаторов Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедре­ния известных на сегодняшний день цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти пов...
    Конструкции амортизаторов
    Гидравлические амортизаторы демпфируют мягче, потому что у них две системы клапанов, в отличие от однотрубных газовых, у которых только одна, расположенная на штоке, плюс газ у них под более низ­к...
    Исправные и неисправные амортизаторы
    Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормо­зить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покры­...
    Диагностика амортизаторов
    Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов — от самого поверхностного до «глубинного» с применением, конечно же, микро­процессоров и компьютеров. 1. Визуальный осмотр Несмотря на то, что ам...
    От чего умирают амортизаторы
    В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая явля­ется...
    Выбор амортизаторов
    Замена амортизаторов, по сравнению, скажем, с заменой масла или топливного фильтра, может привести к значительным изменениям в поведении автомобиля. Отличаются не только «гидравлика» и «газ», но и...