Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Машины снабженные впрыском топлива


Вторую группу составляют машины, произведенные в восьмидесятых годах и снабженные впрыском топлива и другими электронными штуч­ками, но не имеющие каталитических нейтрализаторов. Сегодня эти машины составляют основу импортного парка центра страны и посте­пенно просачиваются в другие регионы.

По совокупности характеристик их можно признать наиболее подходящими для наших условий. Их преимуществами являются уве­ренный зимний пуск и высокая мощность двигателя при умеренном расходе топлива. Хотя бытует мнение, что системы впрыска нельзя починить, и потому там, где нет специальных сервисных станций, экс­плуатировать их трудно. Страх этот рожден, главным образом, опытом общения с отечественной техникой. Личный опыт автора и наблюде­ния его знакомых показывают, что отказы систем впрыска почти все­гда связаны с механическими причинами. Если впрыском и зажиганием управляют разные блоки, то надежность их почти всегда стопро­центная, а отказ бывает спровоцирован либо погружением автомоби­ля в соленую воду, либо коротким замыканием проводов при механи­ческом повреждении проводов или разъемов.

Если вы решили связать свою судьбу с таким автомобилем и не хо­тите доверять его обслуживание другим, начните с приобретения руко­водства. Как упоминалось выше, западные издания для этих целей предпочтительнее. Кроме того, вам понадобится тестер, способный измерять напряжение, силу тока и сопротивление с достаточно высо­кой точностью. Проверять электронные системы лампочкой не толь­ко бесполезно, но и вредно для них. Основные болезни механических систем впрыска связаны с низким качеством бензина, в частности с на­личием в нем воды и песка. Песок разрушает прецизионные пары на­сосов и клапанов, а вода при длительной стоянке вызывает коррозию и прикипание золотника дозатора. Во избежание этого старайтесь пользоваться бензином качественным, а если есть такая возможность, то дайте ему сперва отстояться. Топливный фильтр заводские инструк­ции рекомендуют заменять через семь-десять тысяч километров, но если качество бензина вызывает сомнения, то делайте это чаще. Стоит он недешево, но остальные элементы системы еще дороже.

В электронных системах слабых мест меньше. От низкого качества бензина страдают насос и форсунки, но с этим можно бороться, как описано выше. Остальные отказы обеих систем в основном приходят с возрастом. Главным образом это трещины в резиновых шлангах, ско­пившаяся грязь в регуляторах холостого хода и окисление контактов.

Если автомобиль вдруг перестал заводиться, то первым делом выясните, какая из систем дала сбой. Если искра есть, переходим к диагностике системы впрыска. При включении зажигания должно быть слышно, как начинает работать топливный насос. На европей­ских машинах при незапущенном моторе он отключается через одну секунду. Управляет насосом отдельное реле, обычно расположенное под капотом.

Для выяснения причины отказа насоса снимите реле и попробуйте замкнуть между собой силовую цепь насоса. Если насос заработает, то для того, чтобы доехать, можно оставить перемычку, но реле придется купить новое. На некоторых американских автомобилях стоит система аварийного отключения насоса, которая срабатывает от сильного со­трясения и может отключиться от удара при погрузке вещей или наезде на буерак. Включается она специальной кнопкой, расположение которой указано в инструкции к автомобилю. Кроме отказа реле насо­са, возможно окисление или подгорание разъемов в цепи его электро­питания. Определить это можно, измерив сопротивление этой цепи. Если оно равно бесконечности, то где-то отсутствует контакт. Регули­ровки этих систем достаточно просты и вполне выполнимы с помощью того же индикатора.

Машины с катализаторами и интегрированными системами управления двигателя

В третью группу входят машины с катализаторами и интегрированны­ми системами управления двигателя. Регулировать их нельзя, но при­чины отказов в основном те же. Особенно внимательно следите за зазорами и состоянием свечей зажигания, ибо их отказ может вывести из строя всю систему.

Словом, не боги горшки обжигают, и человеку, не боящемуся вник­нуть и разобраться, вполне по силам устранить большую часть неис­правностей систем современных автомобилей.