Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Замена передних тормозных колодок


Если в момент торможения, вы услышали из района передних колес характерный металлический звук, то скорее всего полностью износи­лись передние колодки и их пора менять.

Для этого автомобиль устанавливают на ровную площадку и, пос­тавив автомобиль на ручной тормоз и подставив упоры под задние колеса, приступают к работе.

Предварительно при помощи штатного баллонного ключа отво­рачивают четыре болта крепления колеса к ступице. После этого под­нимают правое переднее колесо и окончательно откручивают колесо с автомобиля. После этого аккуратно выворачивают руль в крайнее положение, для того чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам в дальнейшей работе.

При помощи обратной части баллонного ключа (характерная лопат­ка), работая ей как рычагом, вставив его между тормозным диском и изношенной тормозной колодкой, утапливают поршень тормозного суппорта, делать это надо аккуратно и равномерно, дабы не сломать направляющие пальцы.

При этом следует проверить уровень тормозной жидкости в тормоз­ном бачке. Вероятно, если ее подливали в процессе эксплуатации авто­мобиля, ее уровень может подняться настолько, что произойдет ее вытекание через верх тормозного бочка, попадание которой может вредно сказаться на лакокрасочном покрытии автомобиля, так как тор­мозная жидкость сильно портит краску. По это причине не рекоменду­ется использовать ветошь для протирки кузова автомобиля, которая ранее использовалась для протирки рук или элементов со следами тормозной жидкости.

После того как поршень тормозного суппорта будет утоплен, при помощи маленького зубила и молотка отгибаем край жестяного стопо­ра болта на «13» крепления скобы тормозного суппорта к направля­ющему пальцу.

Для этого выбирают верхнее соединение, так как в дальнейшем это упростит работу, тормозной суппорт не будет постоянно сваливать­ся вам на руки. Но при этом следует не забыть вынуть тормозной шланг из скобы передней стойки, так как он в дальнейшем не даст полностью откинуть тормозную скобу вниз.

Долее при помощи накидного ключа, откручиваем болт на «13», при этом следует придерживать направляющий палец от провора­чивания узким (доработанным на наждаке) рожковым ключом на «17». На тех автомобилях, где замена колодок производится впервые, эти болты на заводе дополнительно посажены на специальный клей, так что они будут выкручиваться с некоторым трудом. После этого уже ничто не мешает откинуть тормозную скобу вниз.

При этом следует быть аккуратным, так как тормозная скоба может соскользнуть с направляющих пальцев и в дальнейшем придется за­правлять на место резиновые защитные гофры направляющих паль­цев. После этого внимательно изучаем состояние резиновых защитных гофр тормозного суппорта и направляющих пальцев. Если замечено, что износ колодок не равномерен (разность составляет более 2–3 мм) то причина, вероятнее всего, кроется в затрудненном движении скобы по направляющим пальцам. Для устранения этого дефекта следует снять защитные гофры направляющих пальцев, промыть их в бензине и наполнить их свежей графитной смазкой.

После проведения осмотра и устранения найденных недостатков устанавливают новые тормозные колодки. Накидывают тормозную ско­бу на место и, слегка прижав ее к колодкам, закручивают болт на «13» на место, при этом придерживают направляющий палец от проворачи­вания при помощи ключа на «17».

Надевают тормозной шланг на фиксатор передней амортизацион­ной стойки и устанавливают колесо на место и надежно его прокручи­вают. Желательно это проделать при приподнятом колесе, так как при опущенном автомобиле, вероятно, может произойти перекос колеса и может получиться неполная протяжка баллонных болтов. После этого опускают автомобиль и проделывают аналогичную процедуру с другой стороны.