Энциклопедия авто чайника

Исправные и неисправные амортизаторы


Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормо­зить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покры­тие, оно так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы, и если бы не амор­тизаторы, при скоростях больше 20–30 км/час управлять им стано­вилось бы практически невозможно. Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно «полно­ценное» движение вверх, возвращается вниз, и после этого 80% энер­гии удара погашено амортизатором — превращено в тепло и рассеяно в воздухе.

Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности.

Опасность ситуации заключается в том, что, во-первых, водители этого не осознают, а во-вторых износ амортизаторов происходит посте­пенно, часто без видимых или слышимых признаков. Водитель привы­кает к «новому» поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе в него... Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справивший­ся с управлением.

Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличива­ется тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прице­пом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепле­ние встречных водителей. Особенно не любят неисправные амортиза­торы системы АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по земле, а не вращающих­ся со страшной силой в воздухе. Электронные «мозги» этих систем путаются и дают неверные указания исполнительным механизмам.

Самое же главное — ухудшается управляемость, автомобиль начи­нает рыскать, особенно при изменении скорости (разгоне или тормо­жении). Самое же последнее, но то, что принято замечать сразу, — значительно снижается комфортность поездки, машину трясет, вибра­ция становится неравномерной и часто сопровождается стуками. Это первый очевидный признак неисправности амортизаторов. Значит, пришло время для их осмотра и диагностики.






Содержание раздела