Энциклопедия авто чайника

Распределительный вал


Распределительный вал снимается, как правило, в следующем порядке.

Снимите воздушный фильтр и сверху закройте карбюратор техно­логической заглушкой или тряпкой. Отсоедините от двигателя приво­ды воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Отсоедините массу от аккумуляторной батареи, а затем провода и вакуумный шланг отдатчика-распределителя зажигания. Отверните гайки крепления, снимите распределитель зажигания с кронштейном проводов высокого напряжения. Снимите топливный насос, а затем корпус привода вспомогательных агрегатов.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на шкиве распределительного вала находилась против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике была против среднего деления шкалы на корпусе двигателя.

Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его в такое положение, при котором натяжение зубчатого ремня будет ми­нимальным. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. Придерживая приспособлением для проворачивания шкив рас­пределительного вала, отверните болт его крепления к валу и снимите шкив. Вместо названного приспособления можно воспользоваться каким-либо рычагом с захватами за отверстия шкива.

Снимите крышку головки блока цилиндров и крышки опор распре­делительного вала, отвернув гайки крепления. Выньте распределитель­ный вал из постелей головки цилиндров и снимите с него сальник.

Прежде чем установить распределительный вал, проверьте, на ме­сте ли установочные втулки корпусов подшипников распределительно­го вала. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распреде­лительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого (противоположного маховику) цилиндра были направлены вверх.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающихся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик. Необходимо иметь в виду, что запускать двигатель разреша­ется не ранее чем через 1 час после нанесения герметика.



Установите крышки опор и затяните гайки их крепления в два приема:

· 1-й прием — предварительно затяните гайки до прилегания по­верхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда;

· 2-й прием — окончательно затяните гайки моментом 2,2 кг/см в той же последовательности. После затяжки гаек немедленно тщательно удалите остатки герме­тика, выдавленные из зазоров в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов, иначе полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах при­ведут к течи масла через уплотнения.

 

Оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте новый сальник рас­пределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. В качестве оправки можно использовать также гладкую трубу с наруж­ным диаметром 28 мм и внутренним 22 мм и конической направля­ющей.

Вложите в гнездо на переднем конце распределительного вала сег­ментную шпонку и установите зубчатый шкив. Удерживая приспособ­лением для проворачивания шкива распределительного вала шкив распределительного вала от проворачивания, закрепите его болтом с шайбой.

При установке шкива следите, чтобы метка на шкиве находилась примерно против установочной метки на задней защитной крышке зубчатого ремня. Допустимое несовпадение — не более чем на два зуба шкива, иначе тарелки клапанов 4-го цилиндра упрутся в поршень и возможна поломка двигателя. По этой причине нельзя также повора­чивать и вращать распределительный и коленчатый валы до установки ремня.

Откорректируйте положение шкива распределительного вала до точного совмещения метки на шкиве с меткой на задней защитной крышке и наденьте ремень на шкив. Слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. Проверни­те коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке, а также находится ли при этом метка на ма­ховике против среднего деления шкалы на корпусе двигателя.

Если метки не совпадают, то ослабьте ремень натяжным роликом, снимите его со шкива распределительного вала, откорректируйте по­ложение шкива, снова наденьте ремень на шкив и слегка натяните натяжным роликом.

Опять проверьте совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота.

Если установочные метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов и установите крышку головки блока цилиндров.

Установите корпус вспомогательных агрегатов и топливный насос. Установите датчик-распределитель зажигания так, чтобы среднее деле­ние шкалы на его корпусе находилось против метки на корпусе вспомо­гательных агрегатов.

Одновременно закрепите кронштейн проводов высокого напря­жения. Присоедините к датчику-распределителю зажигания провода и вакуумный шланг.

Присоедините к карбюратору тросы привода воздушной и дрос­сельных заслонок и отрегулируйте привод. Установите воздушный фильтр и присоедините на место шланги системы вентиляции картера и забора теплого воздуха.

Присоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

 




Содержание раздела