Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Выбор амортизаторов


Замена амортизаторов, по сравнению, скажем, с заменой масла или топливного фильтра, может привести к значительным изменениям в поведении автомобиля. Отличаются не только «гидравлика» и «газ», но и однотипные амортизаторы различных фирм.

Комфорт и управляемость — показатели технически противополож­ные. Увеличивая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Невер­но также утверждать, что газовые одноцилиндровые амортизаторы «в целом» лучше гидравлических двухтрубных. Да, они легче, лучше охлаждаются, практически не вспениваются, и их можно переворачи­вать «вверх головой». Однако все эти свойства становятся реальными преимуществами только в условиях спортивных соревнований.

Для подавляющего числа «рядовых» автомобилистов и условий их езды гидравлические амортизаторы справляются со своими задачами на сто процентов. Более того, большинство из тех, кто попробовал, отмечает излишнюю жесткость газовых однотрубников. То же самое относится и к ценовому подходу. Практически все однотрубные газо­наполенные амортизаторы на 30–50% дороже гидравлических. То же самое относится и к соотношению цен на амортизаторы российского и зарубежного производства, но разница здесь измеряется уже «разами». Стоит ли поэтому ломать копья и экспериментировать?

Пяти-десятилетняя иномарка вполне пройдет еще два-три года на новой гидравлике средней цены, а подержанный российский авто­мобиль и вовсе опасно ставить на «газ». Его кузов наверняка уже на­чал терять и без того небольшую изначальную жесткость, и даже год, проведенный на газонаполненных амортизаторах, разобьет его окон­чательно.

Для амортизаторов, как и для всех расходных материалов, справед­ливо следующее правило — чем более раскручена марка, чем больше денег вкладывает фирма в рекламу, тем чаще их подделывают и тем больше вероятность наткнуться на продукцию третьих-четвертых стран в красивой упаковке.

Точно так же, как и производители фильтров и сцеплений, амор­тизаторные компании делятся на «больше» поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Точно так же, как и в случае с Жигулями, предпочтение при замене стоит отдавать «родным» аморти­заторам, для иномарок существуют «оригинальные» поставщики.

На российском рынке сегодня представлены все основные произ­водители. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантированно надежных, и заканчивая массовыми и до­ступными моделями:

 

Koni, Bilstein, de Carbon (только французский, а не алжирский).

Boge, Sachs, KYB.

Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel.

 

При покупке амортизатора тщательно сверьте комплектность набо­ра с тем, что значится в каталоге. В него могут входить специальные детали крепления, буферы отбоя, пыльники и т.д. При установке нель­зя перетягивать резиновые втулки крепления, а окончательную затяж­ку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить соосность элементов амортизатора.

Последнее замечание Меняйте амортизаторы на СТО. Если у вас нет достаточного опыта и специального инструмента, не стоит экспериментировать. Специаль­ный инструмент (съемник) требуется на многих моделях автомобилей (а на многих — не требуется) для сжатия и фиксации пружины под­вески для ее снятия. При неумелом обращении последняя может в бук­вальном смысле слова «выстрелить», последствия чего разрушительны и даже убийственны.