Энциклопедия авто чайника

Если остановился двигатель


Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при дви­жении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загород­ном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигатель вашего автомобиля, причем раньше двигатель не «чихал», не «стрелял» и работал вполне нормально.

Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает рабо­тать после выключения стартера.

Представьте себе, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать?

Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только «посади­те» аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя старте­ром можно произвести. При этом необходимо следить за отклонени­ем стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером.

Если двигатель начал работать, но работает только до того момен­та, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвиж­ной — значит, причиной внезапной остановки двигателя является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за ко­торого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.

Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел.

После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомо­биле в удобное для устранения неисправности место.

Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется букси­ровать.

Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изоля­тор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания.

Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.

 




Содержание раздела