Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Топливный насос


Для снятия насоса ослабьте винтовые хомуты его подводящего и отво­дящего шлангов, снимите шланги и их концы заглушите технологиче­скими пробками или хвостовиками сверл соответствующего диаметра. Открутите гайки крепления и снимите топливный насос с двигателя. Снимите прокладки и теплоизоляционную проставку с толкателем.

Перед установкой насоса проверьте выступание толкателя.

Для правильной установки насоса используйте прокладку соответ­ствующей толщины, для ВАЗ-2109 — две из трех нижеуказанных прокла­док: А — 0,27–0,33 мм; Б — 0,70–0,80 мм; В — 1,10–1,30 мм.

Установку выполняйте в следующем порядке.

Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее про­кладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поставьте прокладку Б.

Замерьте максимальное выступание толкателя, устанавливаемое при медленном проворачивании коленчатого вала. Если этот размер находится в пределах 0,8–1,3 мм, насос закрепите; если размер меньше 0,8 мм, то вместо прокладки Б поставьте вторую прокладку А; если раз­мер больше 1,3 мм, то прокладку Б замените прокладкой В.

Еще раз проверьте размер и закрепите насос на двигателе. Под теп­лоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А. Про­кладки А, Б и В взаимозаменяемы с соответствующими прокладками прежних моделей автомобилей ВАЗ.