Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Окраска автомобиля


Покраска машины — дело архи ответственное. Можно, конечно, уверо­вать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков «пра­вильного» салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никог­да не забывают древней мудрости: «Хочешь сделать что-нибудь хоро­шо — делай сам!»

Красить самостоятельно можно и нужно. Без всяких там «как в са­лоне все равно не получится». Получится! Еще как!

По порядку.

Ремонтная окраска требует последовательного выпол­нения следующих основных операций:

1) подготовка поверхности,

2) грунтование,

3) шпатлевание,

4) нанесение эмали.

 

Первый момент — самый главный. Подходить к нему несерьезно нельзя никак. Иначе все коту под хвост. Подготовка заключается в сня­тии старого лакокрасочного покрытия, удалении ржавчины и обезжи­ривании. В домашних условиях старый колер снимают чаще всего при помощи насадки на обыкновенную электрическую дрель. Способ, ко­нечно, трудоемкий, зато гораздо более дешевый по сравнению с разны­ми химическими смывками. Хотя совсем без них не обойтись: очень помогут в труднодоступных местах — там, где дрели хода нет или рука не лезет.

Свежеочищенная металлическая поверхность легко «прихватывается» коррозией, потому наносим грунтовку. Она нужна также, чтобы обеспе­чить надежное сцепление основного покрытия с подложкой.

В отделах авто химии сегодня грунтовок пруд пруди. Но из всего разнообразия опытный автомобильный пикассо скорее всего предпо­чтет материалы от фирмы «Body» или наш продукт — «Vika» (АК-0291). Грунтовки от «Mobihel» («Грунтпраймер») и «Sadolin» («Садопрай­мер») — импортные, потому и обойдутся дороже. Сколько нужно мате­риала на деталь — скажет любой консультант, а на всю машину должно хватить двух банок.

Теперь — шпатлевание. Оно сглаживает неровности. Шпатлевку наносят тонкими слоями специальным инструментом — шпателем. Для придания окрашиваемому участку термостойкости и механической прочности в шпатлевку часто добавляют, помимо традиционных напол­нителей и пигментов, специальные ингредиенты — алюминиевую пу­дру или измельченное стекловолокно. При помощи последнего можно заделать даже сквозное ранение в теле машины.

Наконец мы дошли до того, ради чего все, собственно, и затева­лось. Пора наносить эмаль. Знающий дело авто художник в краско­распылитель заряжает акриловую. Наносит ее несколькими слоями с просушкой после каждого этапа работы.

С выбором материала проблем возникнуть не должно. Вообще-то всякая акриловая эмаль хороша: и блестит, и держится долго, и вред­ная для простой краски «химия» ее не берет. Однако, в отличие от импортных акриловых материалов, наши гораздо пригоднее для ис­пользования именно в наших неблагоприятных условиях (поясняю: «неблагоприятные» — это про наши гаражи!).

Отечественная «Vika» быстро высыхает при нормальной темпера­туре, что «повышает возможность получения качественного покрытия в не приспособленных для окраски условиях». Но имейте в виду: пре­имущество может переродиться и в недостаток: уже при 25° по Цель­сию эмаль надо разбавлять средством 1301М, чтобы из-за слишком быстрого высыхания не сбраковать (профессионалы называют такой брак чудовищным словом «переопыл»).

На самом деле, самостоятельная покраска машины — увлекательней­шая процедура. Настоящее творчество для умелого. Но стоит иметь в виду, что процесс это непростой, требующий серьезного и ответст­венного отношения.