Окраска автомобиля
Покраска машины — дело архи ответственное. Можно, конечно, уверовать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков «правильного» салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никогда не забывают древней мудрости: «Хочешь сделать что-нибудь хорошо — делай сам!»
Красить самостоятельно можно и нужно. Без всяких там «как в салоне все равно не получится». Получится! Еще как!
По порядку.
Ремонтная окраска требует последовательного выполнения следующих основных операций:
1) подготовка поверхности,
2) грунтование,
3) шпатлевание,
4) нанесение эмали.
Первый момент — самый главный. Подходить к нему несерьезно нельзя никак. Иначе все коту под хвост. Подготовка заключается в снятии старого лакокрасочного покрытия, удалении ржавчины и обезжиривании. В домашних условиях старый колер снимают чаще всего при помощи насадки на обыкновенную электрическую дрель. Способ, конечно, трудоемкий, зато гораздо более дешевый по сравнению с разными химическими смывками. Хотя совсем без них не обойтись: очень помогут в труднодоступных местах — там, где дрели хода нет или рука не лезет.
Свежеочищенная металлическая поверхность легко «прихватывается» коррозией, потому наносим грунтовку. Она нужна также, чтобы обеспечить надежное сцепление основного покрытия с подложкой.
В отделах авто химии сегодня грунтовок пруд пруди. Но из всего разнообразия опытный автомобильный пикассо скорее всего предпочтет материалы от фирмы «Body» или наш продукт — «Vika» (АК-0291). Грунтовки от «Mobihel» («Грунтпраймер») и «Sadolin» («Садопраймер») — импортные, потому и обойдутся дороже. Сколько нужно материала на деталь — скажет любой консультант, а на всю машину должно хватить двух банок.
Теперь — шпатлевание. Оно сглаживает неровности. Шпатлевку наносят тонкими слоями специальным инструментом — шпателем. Для придания окрашиваемому участку термостойкости и механической прочности в шпатлевку часто добавляют, помимо традиционных наполнителей и пигментов, специальные ингредиенты — алюминиевую пудру или измельченное стекловолокно. При помощи последнего можно заделать даже сквозное ранение в теле машины.
Наконец мы дошли до того, ради чего все, собственно, и затевалось. Пора наносить эмаль. Знающий дело авто художник в краскораспылитель заряжает акриловую. Наносит ее несколькими слоями с просушкой после каждого этапа работы.
С выбором материала проблем возникнуть не должно. Вообще-то всякая акриловая эмаль хороша: и блестит, и держится долго, и вредная для простой краски «химия» ее не берет. Однако, в отличие от импортных акриловых материалов, наши гораздо пригоднее для использования именно в наших неблагоприятных условиях (поясняю: «неблагоприятные» — это про наши гаражи!).
Отечественная «Vika» быстро высыхает при нормальной температуре, что «повышает возможность получения качественного покрытия в не приспособленных для окраски условиях». Но имейте в виду: преимущество может переродиться и в недостаток: уже при 25° по Цельсию эмаль надо разбавлять средством 1301М, чтобы из-за слишком быстрого высыхания не сбраковать (профессионалы называют такой брак чудовищным словом «переопыл»).
На самом деле, самостоятельная покраска машины — увлекательнейшая процедура. Настоящее творчество для умелого. Но стоит иметь в виду, что процесс это непростой, требующий серьезного и ответственного отношения.
Содержание раздела