Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Ремонт переднеприводных автомобилей ваз


Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобилей не представляет особых про­блем, хотя при этом могут возникнуть некоторые трудности и поэтому следует придерживаться некоторых правил при выполнении этой работы.

Перед заменой масла в двигателе желательно воспользоваться промывкой двигателя. Автохимия предлагает большую гамму средств для промывки внутренностей двигателя. Следует выбрать те, которые заливаются в двигатель за несколько минут до замены масла, так на­зываемые минутки. При этом следует обратить внимание на следую­щие вещи.

Если на вашем двигателе используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и внутренности двигателя не отличаются особой чистотой, то лучше воздержаться от применения промывочных жидкостей по той причине, что растворимые промывочной жидкостью отложения могут попасть во внутреннюю полость гидрокомпенсатора и вывести его из строя. В этом случае лучше воспользоваться моющими свой­ствами самого масла и произвести следующую замену масла в более ранние сроки (обычно по мере загрязнения масла). После того как мотор поработает с промывочной жидкостью установленное время, следует остановить двигатель и, открутив сливную пробку, слить ста­рое масло, при этом не обязательно откручивать заливную пробку, у внутренней полости двигателей достаточно мест сообщения с атмос­ферой. После того как масло полностью стечет из картера двигателя (обычно на это уходит примерно 10–15 минут) следует завернуть слив­ную пробку на место.

После этого откручивают масляный фильтр, применяя для этого специальное приспособление, если его нет, то откручивают при по­мощи рук, предварительно обернув корпус масляного фильтра круп­нозернистой наждачной бумагой. Если и этот способ не поможет, попробуйте пробить его корпус подходящей отверткой и при помощи ее открутить неподатливый фильтр.

Перед установкой нового масляного фильтра следует смазать мас­лом его резиновую уплотнительную прокладку, и в его полость не лиш­не налить немного масла, которое в дальнейшем предполагается использовать в двигателе. Особенно прикладывать усилие к затяжке масляного фильтра не следует. Обычно после того, как резиновый уплотнитель коснется блока цилиндров, следует довернуть его еще примерно 1/3 оборота. После это при помощи воронки заливают мас­ло в двигатель, но не все, как предполагает инструкция по обслужи­ванию автомобиля, а примерно 2/3, обычно для четырехцилиндровых двигателей это составляет примерно три литра масла. Завинчивают заливную пробку и пускают двигатель.

После того как масляный насос двигателя закачает масло во все каналы двигателя, погаснет лампочка аварийного давления масла.

Обычно на это уйдет чуть больше времени, чем при обычном пус­ке двигателя. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглуши­те его. Долейте масло в двигатель до отметки «MAX». Просмотрите еще раз, нет ли где подтеков масла (масляный фильтр, сливная пробка).

На этом процедуру замена масла можно считать законченной.