Энциклопедия авто чайника

Зубчатый ремень привода распределительного вала


Прежде чем приступить к замене зубчатого ремня, затяните стояноч­ный тормоз и включите IV передачу. Снимите защитную крышку зуб­чатого ремня. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и по­верните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике, видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы на корпусе. При этом метка на шки­ве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней защитной крышке зубчатого ремня.

Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его в такое положение, при котором зубчатый ремень будет максимально ослаблен. Снимите зубчатый ремень.

Наденьте новый зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натя­гивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаж­дающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки.

При установке ремня старайтесь избегать его резких перегибов (складывания).

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте, совпадают ли установочные метки на шкиве и задней за­щитной крышке зубчатого ремня, а также находится ли метка на махо­вике против среднего деления шкалы.

Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке зуб­чатого ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчато­го вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затягивая его моментом 10,5 кг/см.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня и установите переднюю защитную крышку. Наденьте также ремень генератора и отрегулируйте его натяжение. Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

 




Содержание раздела