Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Промывка двигателя


На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно, надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной систе­ме двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которые пользы для работы двигателя вряд ли окажут, а вот вреда ждать от них приходиться.

Но поверьте, кажущаяся простота на самом деле весьма обманчива.

Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущен­ных крупными зарубежными производителями? Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Которые полностью справля­ются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью.

Но, тем не менее, некоторые, покупая дорогое качественное масло, руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или пятиминутную присадку с мыслями: «В чистый двигатель — хорошее масло». Интересно, а если такому человеку предложить после замены масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости, по сво­ему составу похожей на масло? Нетрудно представить его реакцию. А ведь именно столько, в конкретном случае несколько меньше или больше, остается в масляной системе двигателя после, как может по­казаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двига­телей с гидравлическими толкателями клапанов.

Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадкам, входящим в состав нового. А что получается на деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомни­тельного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалан­сированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова известного политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Поэтому если вы все-таки решили промыть двигатель, то настоятель­но рекомендуем использовать для этой цели только проверенную про­дукцию известного производителя. Хорошо, если промывочное и моторное масло будут одной фирмы-изготовителя, а еще лучше про­мыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем около полутора тысяч километров, после произвести замену на мас­ло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот ва­риант покажется несколько дороговатым, но поверьте, в сравнении со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.