Энциклопедия авто чайника

Промывка двигателя


На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно, надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной систе­ме двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которые пользы для работы двигателя вряд ли окажут, а вот вреда ждать от них приходиться.

Но поверьте, кажущаяся простота на самом деле весьма обманчива.

Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущен­ных крупными зарубежными производителями? Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Которые полностью справля­ются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью.

Но, тем не менее, некоторые, покупая дорогое качественное масло, руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или пятиминутную присадку с мыслями: «В чистый двигатель — хорошее масло». Интересно, а если такому человеку предложить после замены масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости, по сво­ему составу похожей на масло? Нетрудно представить его реакцию. А ведь именно столько, в конкретном случае несколько меньше или больше, остается в масляной системе двигателя после, как может по­казаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двига­телей с гидравлическими толкателями клапанов.

Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадкам, входящим в состав нового. А что получается на деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомни­тельного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалан­сированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова известного политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Поэтому если вы все-таки решили промыть двигатель, то настоятель­но рекомендуем использовать для этой цели только проверенную про­дукцию известного производителя. Хорошо, если промывочное и моторное масло будут одной фирмы-изготовителя, а еще лучше про­мыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем около полутора тысяч километров, после произвести замену на мас­ло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот ва­риант покажется несколько дороговатым, но поверьте, в сравнении со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.






Содержание раздела