Основы мастерства


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






Автомобиль на прямой


    О манере и стиле езды
    Манера езды, стиль проявляются в том, как гонщик ведет автомобиль по трассе. Во многом они зависят от характера спортсмена, типа его нервной системы. Так, автогонщик с холерическим типом обладает...
    Трогание с места и разгон
    Трогание с места на скользкой дороге - это искусство, требующее высокого мастерства. Особенно в трековых состязаниях, где выигрыш на старте дает неоспоримое преимущество в дальнейшей борьбе, поэто...
    Торможение
    Познакомимся с еще одним эпизодом, рассказанным финским гонщиком Р. Аалтоненом. Большое ралли в Австралии. Пройдено уже более половины пути длиной в четыре тысячи километров... Двигатель работает...
    Рис.14. Схема эпизода с аалтоненом в австрийском ралли:
    подход к повороту; заход и движение в повороте с управляемым заносом; торможение - колеса заблокированы, автомобиль скользит по касательной к первоначальной тректории; разблокирование колес, увели...
    Рис.15. Положение правой ноги на педали торможения:
    действие пяткой не позволяет точно дозировать тормозное усилие; действие верхней частью стопы обеспечивает достаточную гамму усилий и точную их дозировку; действие пальцами, хотя и точное, но не с...
    Рис.16. Структура комбинированного торможения:
    график усилий на педали тормоза; первое усилие - поисковое, в нем нельзя допустить ошибку, т.к. из-за возникшей блокировки колес теряется стабилизация автомобиля, уменьшается замедление, для испра...
    Рис.17. Положение правой ноги при одновременных торможении и "перегазовке":
    "перегазовка" пяткой; носком; боковой стороной стопы; Проанализируем наиболее характерные ошибки, встречающиеся на первых этапах отработки этого приема. Чередование постоянного усилия на педали с...
    Мастер спорта ссср международного класса виталий богатырев.
    "В кольцевых автогонках есть своя специфика торможения. Она обусловлена применением специальных шин без протектора - "сликов", которые в разогретом рабочем состоянии способны обеспечивать настольк...
    Заслуженный мастер спорта ссср стасис брундза.
    "Высокого уровня мастерства требует торможение зимой на скользкой дороге. Здесь, переходя на низшие передачи, делаю так называемую затяжную "перегазовку", избегая таким образом при включении сцепл...
    Рис.18. Удержание автомобиля на профиле дороги:
    А - схема движения автомобиля: 1 - без торможения; 2 - с торможением (траектория повторяет профиль дороги). Б - торможение левой ногой. Торможение на таких участках выполняется следующим образом....
    Мастер спорта ссср международного класса владимир гольцов.
    "Обычно гашу скорость перед входом в поворот тем, что ставлю автомобиль боком к направлению движения, нацеливая его нос на выход. Если этого недостаточно и скорость велика - увеличиваю угол заноса...
    Рис.19. Торможение боковым скольжением до полной остановки на покрытии с низким коэффицентом трения:
    прямолинейное движение; начало маневра; контрсмещение; вход в скольжение; начало бокового скольжения; тоорможение скольжением (автомобиль удерживается рулем и "газом"); остановка; дальнейшее движе...
    Мастер спорта ссср международного класса николай больших.
    "Хочу подробнее рассказать о торможении в аварийной обстановке. Следует приучить себя в любой критической ситуации не начинать с торможения. В противном случае остается слишком мало времени для да...
    Занос на прямой
    Занос на прямолинейном участке по внутреннему напряжению значительно превышает нагрузку на нервную систему спортсмена в других ситуациях. В повороте скорость, как правило, соответствует мастерству...
    Рис.20. Выход из заноса, возникшего на прямой при малом коэффициенте сцепления (лед):
    начало заноса. Почувствовав занос, необходимо несколько уменьшить подачу топлива, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки и юза; угол заноса продолжает увеличиваться. Поворот руля в...
    Рис.21. Выход из неуправляемого заноса вращением:
    автомобиль идет с большой скоростью по дороге с низким коэффицентом сцепления (лед, плотно укатанный снег и т.п.); начало заноса. Чуть отпустить педаль "газа" и одновременно начать поворот руля в...
    Ситуация 1.
    Прямолинейный участок дороги, скорость автомобиля довольно высокая, коэффициент сцепления - низкий (лед), обочина и кюветы засыпаны снегом. Автомобиль сильно заносит и влечет к обочине ( рис. 22 )....
    Рис.22. Выравнивание автомобиля при выходе на снежную обочину в заносе:
    прямолинейниое движение; начало заноса (одновременно с увеличением угла автомобиль сносит к обочине); в момент касания задними колесами обочины отгрыть "газ"; передние колеса поставиить прямо; не...
    Ситуация 2.
    Прямолинейный участок дороги, скорость высокая, дорожное покрытие - асфальт или бетон, возможно, идет дождь. Автомобиль на полном ходу правыми или левыми колесами попадает в глубокую лужу. Не следу...
    Ситуация 3.
    Условия те же, что и в предыдущей, но автомобиль на полном ходу попадает в глубокую лужу всеми колесами, вокруг - стена брызг, ничего не видно. Грубейшей ошибкой будет любой поворот руля и уменьшен...