Основы мастерства

Структура комбинированного торможения:




Нажмите для увеличения
  1. график усилий на педали тормоза;
  2. первое усилие - поисковое, в нем нельзя допустить ошибку, т.к. из-за возникшей блокировки колес теряется стабилизация автомобиля, уменьшается замедление, для исправления ошибки приходится растормаживать и начинать все сначала;
  3. частичное растормаживание, осуществляемое при появлении первых признаков блокировки колес;
  4. график падения скорости автомобиля;
  5. коррегирующее руление.
Следующее обязательное требование - уметь делать "перегазовку" для перехода на низшие передачи без прекращения торможения, которое осуществляется только комбинированно, то есть с включенной передачей, соответствующей скорости движения, что исключает блокировку задних колес и гарантирует стабилизацию автомобиля. Для этого необходимо научиться стопой правой ноги совершать два самостоятельных движения (рис. 17): верхней частью тормозить, а пяткой делать "перегазовку". Сложность приема г том, что эти движения значительно различаются по прилагаемым усилиям в амплитудам. И тем не менее здесь необходимо достичь совершенства. Эта задача значительно упростится, если изготовить специальную анатомическую педаль "газа" (см. рис. 5).