Энциклопедия авто чайника

жается транспортное средство, прикиньте,


Подъехав к перекрестку, к которому справа прибли­ жается транспортное средство, прикиньте, сколько времени пройдет до его подъезда к перекрестку. Проверьте на счет и сравните со време­нем на маневр, который вы хотели выполнить на пересечении.

Следующее, что необходимо при прогнозировании, — это умение учитывать возможные ошибки других участников движения. Конеч­но, нет смысла никому не доверять и исходить только из того, что другой участник в любое время может нарушить ДТС. Однако полно­стью полагаться на правильность действий окружающих тоже не сто­ит. Ведь совершить ошибку можно не только умышленно, но и в силу различных обстоятельств, которые следует знать и учитывать. Напри­мер, стоит проверить предположение о том, что другие вас видят. Причинами для сомнения могут быть ваше расположение в «слепой» зоне или тот факт, что стекла автомобиля другого участника ситуа­ции запотели или загрязнены либо багаж или одежда закрывают заднее стекло автомобиля. Кроме того, он может быть занят наблю­дениями за другими объектами обстановки, его внимание может быть отвлечено прикуриванием или разговором с пассажиром. Наиболее тяжелые происшествия возникают при нарушении ПДД на перекре­стках, поэтому лучше всего проверить, останавливаются ли автомоби­ли, которые должны вас пропустить, или продолжают двигаться с той же скоростью.

 

К наиболее распространенным ошибкам можно отнести следу­ющие:

движение с малой дистанцией; выезд на полосу встречного дви­жения при повороте направо;

опасный обгон;

неожиданный выезд со двора;

смена полосы движения без видимой необходимости; резкое торможение при подъезде к перекрестку;

неподача сигнала перед вы­полнением маневра;

ложная подача сигнала.

 

Учитывайте такие ошибки и старайтесь действовать, исходя из принципа «доверяй, но проверяй».

Правильный прогноз невозможен без знания ПДД и умения приме­нять их в конкретных ситуациях. Причем чем сложнее конкретизиро­вать правило для данной ситуации, тем больше вероятность того, что у других участников возникнут свои, отличающиеся от вашего толкова­ния требуемого поведения. Поэтому лучше перестраховаться и дейст­вовать максимально безопасно, т.е. лишний раз уступить право проезда.

 




Содержание раздела