Тюнинг автомобильных двигателей


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






Таблица 1.2



Таблица 1.2

Показатели динамических качеств легковых автомобилей с дизельными двигателями

Фирма

Марка автомобиля

Марка двигателя

Номин. мощность / частота вращения KB, кВт/ (Шин)

Максим, момент / частота вращения KB, Н.м /(1/мин)

Таблица 1.2

Таблица 1.2

Дизельные двигатели

AUDI

А4, А6, 100

1.9TDI

66 / 4000

202/1900

1,282

0,475

 

 

 

 

1.9TDI

81/4150

225/1700

1,207

0,41

 

 

 

 

2.4 D

60 / 4400

164/2400

1,259

0,54

 

 

 

 

2.5 TDI

103/4000

290/1900

1,179

0,475

BMW

318tds

M41

66/4400

190/2000

1,327

0,455

 

 

325td

M51

85/4800

222/1900

1,313

0,396

 

 

325tds

M51

105/4800

260/2200

1,245

0,458

MERCEDES

Limousine, T-Modell

E220 Diesel

70/5000

150/3100

1,122

0,62

 

 

 

 

E290Turbo-D

95/4000

300/1800

1,323

0,45

 

 

 

 

E300 Diesel

100/5000

210/2200

1,100

0,44

 

 

 

 

E300Turba-D

130/4400

330/1600

1,170

0,364

VW

Passat

1Y1.9

48 / 4400

140/2200

1,344

0,500

 

 

 

 

AAZ1.9

55/4200

140/2200

1,200

0,524

 

 

 

 

RA/SB1.6

59 / 4500

155/2600

1,241

0,578

 

 

 

 

1Z1.9

66 / 4000

202/1900

1,282

0,475

 

 

 

 

AFN1.9

81/4150

235/1900

1,261

0,458

 

Значения скоростного коэффициента для современных бензиновых двигателей находятся в диапазоне Таблица 1.2Таблица 1.2 = 0,345 ... 0,800, а для дизельных соответственно Таблица 1.2 = 0,364 ... 0,620. Сравнивая эти цифры с данными 25-летней давности, можно констатировать, что как для бензиновых, так и для дизельных двигателей удалось добиться почти одинакового расширения скоростного диапазона устойчивой работы (уменьшение нижнего предела Таблица 1.2). Верхний предел скоростного коэффициента дизельных двигателей также понизился, тогда как для наиболее высокооборотных бензиновых двигателей отмечено сужение скоростного диапазона с возрастанием значения Таблица 1.2 до 0,8. На основании приведенных данных можно констатировать, что современные дизельные двигатели легковых автомобилей по своим динамическим качествам фактически не уступают бензиновым.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что наметившиеся тенденции к расширению скоростного диапазона устойчивой работы автомобильных двигателей, а также применение на значительной их части быстроходной регулировки, сохранится и в ближайшем будущем. А это значит, что автолюбителей ждут встречи с новыми и интересными инженерными решениями, направленными на дальнейшее совершенствование динамических качеств автомобильных двигателей.