Тюнинг автомобильных двигателей

Схемы возможного исполнения эжекционной однотрубной выпускной системы: 1 - выпускной патрубок; 2 - выпускной коллектор



5.4. Схемы возможного исполнения эжекционной однотрубной выпускной системы: 1 - выпускной патрубок; 2 - выпускной коллектор





Оснащение одноблочного дизельного двигателя 6ЧН12/14 с турбокомпрессором ТКР-8,5 эжекционной однотрубной выпускной системой вместо штатной импульсной системы позволило уменьшить удельный эффективный расход топлива на 7 - 8 г/(кВт.ч) при работе на повышенных нагрузках и примерно на 4 г/(кВт.ч) при работе на малых нагрузках. При оставшихся практически неизменными расходе воздуха через двигатель и температуре ОГ перед турбиной давление наддува возросло на 0,015 - 0,02 МПа, а средняя температура ОГ в выпускных патрубках уменьшилась на 10 - 15°С. Благодаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов на протяжении 50 - 100° ПКВ оказывалось на 0,005 - 0,05 МПа ниже давления во впускном коллекторе.

В случае двигателя без наддува благодаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов становится ниже атмосферного. При этом, как и у двигателя с наддувом, происходит улучшение очистки и наполнения цилиндров.

По сравнению с классической импульсной выпускной системой эжекционная однотрубная система при ее существенно меньших габаритах позволяет уменьшить габариты двигателя в целом, повысить КПД турбокомпрессора, а также увеличить ресурс турбины.

Обычно настройка выпускной системы двигателя выполняется комплексно с настройкой впускного тракта. При правильно подобранных параметрах обеих систем можно добиться очень эффективного наполнения цилиндров свежим зарядом и получить значение

 











Содержание раздела