Тюнинг автомобильных двигателей

Повышение мощности двигателя



4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Выявить резервы форсирования двигателя можно с привлечением формулы для расчета эффективной мощности, кВт:



где 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ - рабочий объем цилиндра, дм3; 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ - частота вращения KB, 1/мин; 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ = 2, а для 4-тактных

Принимая во внимание то обстоятельство, что современные автомобильные двигатели являются высокооборотными, можно утверждать, что дальнейшее форсирование их путем повышения частоты вращения KB является мало перспективным. Оснований для такого вывода несколько. Во-первых, при возрастании 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ и снижению экономичности двигателя. Во-вторых, это ведет к уменьшению ресурса двигателя. Поэтому данный способ форсирования находит применение лишь на двигателях спортивных автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости и не претендующих на долговечность.

Из приведенной формулы видно, что повысить мощность можно также как за счет увеличения рабочего объема цилиндра путем изменения диаметра и хода поршня, так и за счет увеличения количества цилиндров. Увеличение количества цилиндров неизбежно связано с ростом габаритных размеров двигателя, что не всегда приемлемо из-за ограниченного пространства моторного отсека автомобиля. Увеличение хода поршня может быть осуществлено как путем замены KB на новый, так и путем эксцентричнного обтачивания, например, шатунных шеек на уменьшенный диаметр. Немаловажным здесь является и то обстоятельство, что замена KB на новый, с увеличенным радиусом вращения кривошипа, сопровождается некоторым увеличением массы двигателя.

Поскольку

Наконец, повысить мощность двигателя можно за счет увеличения среднего эффективного давления. Наиболее действенным способом увеличения

 









Содержание раздела