Тюнинг автомобильных двигателей


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






4.2.1. Изменение параметров рабочего...



4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С: 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - абсолютное давление наддува; 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - частота вращения ротора ТК; 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - коэффициент избытка воздуха; 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - частота вращения KB; 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - максимальное давление сгорания; 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия - давление конца сжатия

На рис. 4.2.1 отсчет времени дан с момента достижения ВМТ поршнем в индицируемом цилиндре. Как видно из рисунка, в течение первых 0,6...0,7 с при возрастающей частоте вращения KB давление во впускном коллекторе 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия уменьшается, несмотря на повышение значения 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия. Некоторое увеличение при этом коэффициента избытка воздуха 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия является следствием уменьшения цикловой подачи топлива, обеспечиваемой регулятором частоты вращения КВ. Монотонное увеличение давления наддува pka начинает проявляться лишь по достижении ротором ТК значения nk =. 8500 1/мин. На значительную инерционность ротора ТК указывает и то, что после выключения регулятором цикловой подачи топлива при достижении коленчатым валом частоты вращения 1200 1/мин и последующем отсутствии вспышек в цилиндрах двигателя в течение примерно 0,6 с частота вращения ротора ТК продолжает возрастать. Но даже при 4.2.1. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С:  - абсолютное давление наддува;  - частота вращения ротора ТК;  - коэффициент избытка воздуха;  - частота вращения KB;  - максимальное давление сгорания;  - давление конца сжатия 1/мин давление наддува остается все еще ниже атмосферного давления. Это обстоятельство косвенно указывает на то, что при частичных нагрузках энергии отработавших газов недостаточно, чтобы обеспечить давление наддува, необходимое для создания повышенного крутящего момента.

Причины плохой приёмистости ТК обусловлены принципом его действия. В турбокомпрессоре с одного конца ротора жестко закреплено турбинное колесо, а с другого конца - компрессорное колесо. Протекающие через лопатки турбинного колеса горячие отработавшие газы приводят ротор во вращение, благодаря чему компрессорное колесо вращается с такой же скоростью и производит сжатие и подачу в двигатель необходимого ему воздуха. Обеспечив таким образом подачу в цилиндры большего количества воздуха, можно увеличить и количество подаваемого топлива, повышая за счет этого агрегатную мощность двигателя. При этом на привод ТК не требуется отбирать от двигателя часть его мощности, как это имеет место в случае применения нагнетателей с механическим приводом. В данном случае ТК для сжатия свежего заряда использует часть энергии отработавших газов, которая в двигателях без наддува безвозвратно теряется. Благодаря этому у двигателя с турбонаддувом эффективный КПД и экономичность несколько выше, чем у двигателя без наддува или с нагнетателем, имеющим механический привод. Однако по приёмистости двигатель с турбонаддувом из-за инерционности ТК уступает как двигателю без наддува, так и двигателю с нагнетателем, имеющим механический привод.

Турбокомпрессоры для автомобильных двигателей имеют относительно небольшие габаритные размеры и незначительную массу. Чем меньше габариты ТК, тем большую частоту вращения может иметь ротор (нередко она превышает значение 100 000 1/мин). Наиболее известными в мире изготовителями ТК для легковых автомобилей считаются немецкая фирма ККК (Kuhnle, Kopp и Kausch), специализирующиеся по турбонаддуву американская фирма Garrett и японская фирма IHI. Названные фирмы в программе поставок имеют ТК различных типоразмеров практически для любого диапазона мощности.

На практике для правильного выбора ТК, предназначенного для наддува автомобильного двигателя сравнительно небольшой мощности, необходимо знать следующие параметры двигателя:

рабочий объем;

·           максимальную частоту вращения KB;

·           максимальную мощность;

·           внешнюю скоростную характеристику по мощности.