Самоучитель безопасной езды

Занос автомобиля.


На скользкой дороге из-за резкого торможения автомобиль стало разворачивать. От неожиданности водитель растерялся, нажал на педаль тормоза, еще более усугубляя положение. Рекомендации. Как только водитель почувствовал начало заноса (он чувствует его раньше, чем увидит), первое, что он должен сделать, это забыть про педали сцепления и тормоза, так как манипулирование ими в такой ситуации не только бесполезно, но и вредно.

В его арсенале остаются рулевое колесо и педаль дросселей — только они могут помочь справиться с заносом.

Чтобы лучше уяснить, как нужно действовать при заносе, обратимся к рис. 88. Из-за резкого нажатия педали дросселей заднюю часть автомобиля начинает заносить, например, влево. 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плавно отпустить педаль дросселей, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки. Быстро, но плавно поворачивайте рулевое колесо влево (в сторону заноса), работая руками на боковом секторе (рис. 89), при этом передние управляемые колеса должны находиться в направлении движения.

Автомобиль вот-вот замрет на предельном отклонении задней оси. Нужно быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону. Одновременно автомобиль начинает возвращаться в исходное положение. Выровняйте автомобиль с помощью рулевого колеса. Если автомобиль снова начинает заносить теперь вправо из-за чрезмерных сил инерции (захлестывает), нужно снова с помощью небольшого поворота рулевого колеса вправо выправить траекторию его движения и увеличить подачу топлива.

Обратите внимание, что во всех фазах вывода из заноса передние колеса автомобиля находятся строго в направлении движения. Рулевое колесо всегда поворачивается быстро, но без рывков, вначале синхронно, а затем с небольшим опережением заноса задней оси. Педалями сцепления и тормоза не пользуются, поддерживают умеренную подачу топлива.

 









Содержание раздела