Самоучитель безопасной езды


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






Съезд с дороги.


Впереди навстречу двигается автомобиль, не успевающий завершить обгон. Лобовое столкновение неизбежно.

Рекомендации. При съезде с дороги следует учитывать, что сугробы, пологие откосы, мелкий кустарник менее всего опасны при наезде на них, а скорость они гасят весьма эффективно. Однако наезда на большие деревья, столбы, стены надо избегать любыми способами, безопаснее даже рискнуть пойти на лобовое столкновение с автомобилем (особенно если это машины одного класса). Например, наезд на неподвижное жесткое препятствие со скоростью 60 км/ч по своим последствиям соответствует лобовому столкновению двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч каждый (относительная скорость 120 км/ч!).

В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен.

Если все-таки столкновение автомобилей неизбежно, водителю следует учитывать степень опасности каждого из его видов (рис. 90).

Съезд с дороги.

 

 

 

 

 

 

 

При ударе в бок (рис. 90, а) кузов автомобиля подвергается большей деформации, чем при лобовом столкновении, так как имеет меньшую жесткость в поперечном направлении. Это может привести к более тяжелым травмам водителя и пассажиров. Кроме того, при ударе в бок автомобиль часто опрокидывается. Наиболее безопасным является подстановка кузова под малым острым углом к ударяющему автомобилю (рис. „90, б). Желательно, чтобы удар пришелся на заднюю часть кузова. При этом надо успеть слегка повернуть рулевое колесо так. чтобы после удара можно было возвратить автомобиль в первоначальное положение движения (рис. 90, в). Для уменьшения отброса автомобиля в момент удара нужно умеренно нажать педаль дросселей. В некоторых случаях удается подставить под удар (чаще вместо боковой) заднюю часть автомобиля (рис. 90, г), что наиболее безопасно.

Если вашему автомобилю грозит столкновение с грузовым автомобилем (с карбюраторным двигателем), нужно уводить его от удара в бензобак — это может привести к пожару.