Самоучитель безопасной езды


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






Действия в экстремальных ситуациях


Бывают случаи, когда ДТП становится неизбежным. Но еще остается несколько мгновений для уклонения от наезда, столкновения или для снижения тяжести их последствий. К сожалению, многие водители не обучены и не готовы к поведению в таких ситуациях, они теряются и не предпринимают никаких действий для смягчения последствий ДТП. А ведь во многих случаях это вполне возможно.

Крайне важно, чтобы водитель и пассажиры были всегда пристегнуты ремнями безопасности, причем хорошо подогнанными. Статистика ДТП свидетельствует, что ремни уменьшают вероятность гибели пассажира, находящегося на переднем сиденье, более чем в 2 раза, а пассажиров, сидящих сзади, — в 3 раза. При фронтальном столкновении вероятность гибели водителя снижается в 2—3 раза, при боковом — в 1—2 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. При скорости более 80 км/ч роль ремней безопасности заметно снижается, но и в этом случае риск получить травму в 2 раза меньше, чем у тех, кто не был пристегнут. А в ДТП, происшедших при скорости до 60 км/ч, более 60% пристегнутых ремнями вообще не получают травмы.

Самое главное в аварийных ситуациях — не допускать лобового столкновения, отличающегося наибольшей тяжестью последствий. В результате столкновения транспортных средств в городах получают ранения и погибают соответственно 29,2 и 20,3% всех пострадавших, в опрокидываниях — 6,4 и 5,6%, а при наезде на препятствие — 5,3 и 4,8%. Отсюда вывод: любые косые или касательные удары либо съезд с дороги, даже опрокидывание менее опасны, чем лобовое столкновение.