Основы мастерства


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля






На рабочем месте


    Посадка водителя
    На первый взгляд связь между посадкой водителя и его способностью тонко чувствовать автомобиль и одновременно с высокой точностью ориентироваться в обстановке не совсем очевидна. Все это во многом...
    Рис.1. Посадка водителя:
    оптимальная; близкая; далекая. При движении в автомобиле голова гонщика должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппа...
    Рис.2. Посадка спортсмена в гоночном автомобиле:
    характерная для современных автомобилей; характерная для гоночных автомобилей 60-х годов. История этой посадки такова. В 1954 году знаменитый аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио, выступающий в...
    Положение рук на руле
    Существует два правильных способа держать рулевое колесо - неполный хват и закрытый (основной) хват. На рис. 3 показан также и неправильный, открытый хват. Учитывая, что спортсмен должен быть пост...
    Рис.3. Способы держать руль:
    неполный хват; закрытый (основной) хват; открытый хват. Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется высочайшая точность руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются...
    Рис.4. Положение рук на руле:
    правильное; неправильное (хват узкий); неправильное (хват в нижнем секторе). Остановимся подробнее на положении рук на рулевом колесе. Правильно располагать их строго симметрично ( рис. 4 ). В зав...
    Положение ног
    Спортивный автомобиль необходимо оборудовать упором для левой ноги - так называемой площадкой для отдыха ( рис. 5 ). Это устройство позволит жестко зафиксировать положение тела во время движения....
    Рис.5. Упор - площадка для отдыха левой ноги и анатомическая педаль "газа" (справа)
    Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости, не отрывая ее от пола, можно было в любой момент перенести носок с упора на педали сцепления или тормоза и при эт...
    Рис.6. Положение ног:
    правильное; неправильно (левая); правильно; неправильно (правая). Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза (см. рис. 6.3 ) с таким расчетом, чтобы во время движения, когда разгоны непре...
    Рис.7. Анатомическое сиденье
    Заканчивая этот раздел, необходимо подчеркнуть, что только индивидуальное анатомическое сиденье может обеспечить полный контакт с автомобилем ( рис. 7 ), а если его нет, то начинать следует с прав...