Энциклопедия авто чайника

На дороге камни


Большие лучше объехать. Если невозможно, «померить» бампером, подъехав вплотную к препятствию. Помнить, что камень может повредить не только шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, но и пробить поддон картера двигателя. А в нем масло. Поэтому лучше не полениться и убрать камень с дороги. Помни­те, ленивый делает двойную работу.

По грязи лучше с разгону, но самое главное — без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться — колеса забуксуют. А что­бы этого не произошло, не надо давать слишком большие обороты. Если все-таки это произошло, не следует буксовать до дыма из-под ко­лес. Колеса зарываются еще глубже, и тогда уж точно самому не вы­браться. Лучше попробовать выбраться назад по собственным следам. Если неудача, то придется откапывать колеса, делая для них ис­кусственную колею, и подкладывать хворост, доски, ножной коврик. Некоторые подкладывают чехлы с сидений и даже одежду. Иногда помогает посадка пассажиров на заднее сиденье или на капот (если машина переднеприводная). Если все это не помогло, остается взять буксирный трос.

Автолюбители, находясь в полном расстройстве, часто цепляют трос за бампер вместо специальных крючков. Это крайне легкомыс­ленно. Бампер наверняка помнется, еще крылья прихватит. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост тоже лучше не тро­гать. Только задняя рессора (это у «Волги» и «Москвича») еще сойдет для подведения троса, а правильнее всего — штатные места креплений.

До трогания на буксире обоим водителям нужно договориться о сигналах. К примеру, один длинный гудок — помедленнее, два корот­ких — остановка. Особое внимание на поворотах, чтобы трос не захле­стнулся и не повредил облицовку.

Езда по косогору не доставляет удовольствия. Кажется, что сейчас машина опрокинется. Но для легковых автомобилей это маловеро­ятно, скорее, машина сползет. Если косогор влажный, лучше не ехать, автомобиль будет сползать, причем как боком, так и задом.

Через небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно переехать. Но надо прежде всего померить глубину и определить, не вязкое ли дно. Для обычного легкового автомобиля допустимая глуби­на — не более половины высоты колеса. Внимательно осмотрите про­тивоположный берег — возьмет ли его машина. Для переднеприводных автомобилей эта задача легче. Осторожно спустимся к воде и плавно, с увеличенным газом (чтобы избежать попадания воды в глушитель) преодолеем брод. Некоторые пытаются делать это с разгона. В резуль­тате поднимается высокая волна, которая глушит двигатель. А снова пустить его в воде, как правило, — пустая затея.

В глубоком снегу, как и в песке, автомобиль вязнет, колеса легко буксуют. Хорошо, если есть колея, а так двигаться — без цепей на ко­лесах, да еще на обычных шинах (не «снежинках») — дело безнадеж­ное и опасное. Шипы здесь особого эффекта не дают. Кстати поговорим о шинах. Опытные водители повышают проходимость своих автомо­билей по вязким дорогам, снижая наполовину (и даже более) давле­ние в шинах. Они расплющиваются и, как лыжи, не дают автомобилю утопать в снегу, песке. Так что можно попробовать и этот старинный способ.






Содержание раздела