Энциклопедия авто чайника
Глушитель ситроен купить. | Профессиональный осмотр, осмотр нового автомобиля перед покупкой. |


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Движение по воде


Если вода заливает дорогу на глубину больше, чем глубина рисунка протектора шин автомобиля, то при большой скорости шины могут начать скользить по поверхности воды, не соприкасаясь при этом с дорожным покрытием. Это «плавание» автомобиля по воде получило название «аквапланирование». Когда возникает это явление, автомо­биль становится неуправляемым, не подчиняясь рулевому колесу.

Аквапланирование — явление неприятное, нежелательное и очень опасное. Оно может возникнуть, когда поверх дорожного покрытия находится слой воды толщиной всего 1 см. Если в лужах, в мокром по­крытии дороги четко видно отражение окружающих объектов, значит, существует опасность аквапланирования.

Еще один признак опасности этого явления — автомобиль, движу­щийся впереди, не оставляет за собой следов. Эти признаки должны подсказать вам необходимые действия, а именно незамедлительное снижение скорости.

Вообще говоря, возникновение явления аквапланирования зависит от целого ряда условий:

От скорости движения вашего автомобиля. При скоростях ниже 80 км/ч чаще всего возникновение этого явления маловероятно. Во всяком слу­чае, маловероятно полное аквапланирование, а частичное при опреде­ленных условиях может возникнуть и при скоростях ниже 40 км/ч.

От толщины слоя воды на дороге. Чем глубже вода, тем больше веро­ятность отрыва колес от поверхности дороги.

От типа протектора шин, его глубины, от давления в шинах, регулиров­ки колес.

 

Лучший способ избежать аквапланирования — своевременное снижение скорости, медленное движение. Когда вы видите дорогу в во­де, попытайтесь по возможности вообще в нее не попадать, если воз­можно, объехать этот участок. Если невозможно, незамедлительно снижайте скорость и проезжайте участок с водой медленно.

Ну, и последнее: следите за шинами. Не допускайте чрезмерного износа, постоянно проверяйте давление — не отступайте от установ­ленной нормы.