Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Звуковой сигнал


Звуковой сигнал стоит применять в случаях, связанных с предотвра­щением дорожно-транспортного происшествия. Как его применять, зависит от конкретной дорожной ситуации. Если нет непосредствен­ной опасности, достаточно легкого однократного нажатия на сигнал, чтобы привлечь к себе внимание.

В таком случае не нужен продолжительный громкий сигнал, подоб­ный вою сирены, это только напугает других участников движения и может даже ускорить происшествие.

Легкого нажатия достаточно в следующих ситуациях:

· когда вблизи вас находится пешеход или велосипедист и поче­му-то не замечает вас;

· когда пешеход находится в опасной близости от проезжей части;

· вообще в условиях опасной близости с пешеходом или велосипе­дистом нужно быть предельно осторожным, чтобы не напугать его. Испугавшись, он может броситься не от вас, а прямо к вам под колеса;

· при обгоне. Например, вы начали обгонять транспортное сред­ство, водитель которого вас не заметил и сам начал готовиться к обгону;

· если какой-то водитель небрежно выполняет маневр (разворот, движение задним ходом, выезд со двора, со стоянки), не обращая внимания на окружающих.

 

Вот в таких случаях, слегка нажав на звуковой сигнал, вы достиг­нете желаемого — вас заметят, станут внимательнее, сосредоточеннее, настроятся на управление автомобилем, если они от него отвлеклись.

Но есть, конечно, гораздо более серьезные ситуации. В таких слу­чаях колебания излишни, они только отнимают драгоценное время. Давите изо всей силы на звуковой сигнал — вам простят шум, если удастся избежать дорожно-транспортного происшествия.

 

Вот некото­рые из них:

· водитель другого автомобиля настойчиво стремится занять на до­роге то же место, которое сейчас вы занимаете;

· навстречу по вашей полосе движется другой автомобиль;

· вы потеряли контроль над управлением автомобилем.

 

Встречаются водители, применяющие звуковой сигнал некоррект­но, т.е. пытающиеся с его помощью расчистить себе дорогу. Такие действия ничем нельзя оправдать, а объяснить их можно лишь некуль­турностью и нежеланием считаться с другими. Не следует забывать, что звуковой сигнал — это средство предупреждения об опасности, предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а не утверж­дение своего преимущества на движение.

Итак, звуковой сигнал — хорошее средство предупреждения об опас­ности. Но самое лучшее средство — не допускать опасности вообще, не доводить до того, чтобы необходим был звуковой сигнал, т.е. про­гнозировать опасность и вовремя избегать ее. А для этого нужно, преж­де всего, применить опережающее наблюдение, что позволит вам устранить опасность еще до того, как она возникла. Если же обстанов­ка не позволяет видеть дорогу достаточно далеко, существуют специ­альные приемы скоростного руления и экстренного торможения, позволяющее уклониться от опасности даже при дефиците времени. Главное — следите за другими. Не настаивайте на своем преимуществе, даже если оно действительно вам принадлежит, а другой водитель совершает ошибку.

Не ввязывайтесь в спор — это лишь осложнит ситуацию, в которой участвуете вы сами, и если что-то произойдет, осознание собственной правоты будет вам слабым утешением.

Еще один способ связи — располагать автомобиль на дороге так, чтобы его видели другие. Способ простой, нужно только не пренебре­гать им и немножко думать.

К примеру, вы хорошо знаете, как трудно порой бывает увидеть автомобиль, движущийся справа от вас. Поэтому старайтесь находить­ся на проезжей части так, чтобы вас лучше было видно, не задержи­вайтесь в «слепых» зонах водителей, движущихся рядом по соседним полосам. Чем больше вы находитесь в «слепой» зоне, тем больше подвергаетесь опасности.

Если вы объезжаете, обгоняете, опережаете какой-то транспорт справа, не пытайтесь предупредить его с помощью звукового сигнала (ну разве что в случае крайней необходимости). Ведь достаточно труд­но уловить, с какой стороны прозвучал сигнал. И многие водители, услышав его, решают, что кто-то собирается их опережать слева (как это чаще всего и бывает), поэтому без лишних раздумий принимают вправо, уступая вам дорогу.