Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Заезд на стоянку


 Этот маневр в условиях стесненности современ­ных городов требует хорошо развитого чувства габарита и техники маневрирования автомобилем на ограниченной площади.

Самый простой случай — вдоль тротуара достаточно места. Старай­тесь не подгонять передние колеса вплотную к бордюру, пусть оста­нется зазор 30–40 см. Тогда в условиях стесненности можно будет повернуть колеса для последующего выезда. Опытные водители при­парковывают автомобиль так, что передние колеса остаются поверну­тыми влево. При этом облегчается последующий выезд, а кроме того, правое колесо, упершись в бордюр, служит дополнительным тормозом на уклонах во избежание скатывания автомобиля назад.

Часто приходится заезжать на стоянку между автомобилями под прямым углом передним и задним ходом, причем второй способ удобнее использовать при ограниченном пространстве слева, так как он требует меньше площади для выполнения данного маневра. Перед заездом оцените интервал между автомобилями — он должен быть при­мерно на 2 м шире вашего автомобиля, иначе открывание дверей будет ограничено, да и выезд станет трудней.

При заезде задним ходом водитель направляет автомобиль вперед и останавливает его так, чтобы задний бампер его оказался где-то на уровне середины капота объезжаемого автомобиля, а интервал состав­лял не менее 1,5 м. Затем включает заднюю передачу и медленно на­чинает движение, быстро поворачивая рулевое колесо справа до упора. Голова повернута вправо назад, водитель следит за прохождением пра­вой стороны автомобиля. Как только задняя часть автомобиля войдет в промежуток между стоящими транспортными средствами, водитель поворачивает голову налево и уточняет, не заденет ли левое крыло стоящий слева автомобиль. Затем, контролируя попеременно интерва­лы слева- справа, возвращает рулевое колесо в нейтральное положение так, чтобы автомобиль остановился параллельно стоящим транспорт­ным средствам. Если интервалы оказались разными, лучше подать авто­мобиль вперед, подкорректировать его положение рулевым колесом и снова подать назад.

Намного легче устанавливать автомобиль на стоянку под углом к тротуару. На стоянку вдоль тротуара можно заезжать двумя способа­ми: передним и задним ходом. Второй способ используют, когда рас­стояние между стоящими автомобилями минимально, но не меньше, чем полторы длины кузова вашего автомобиля (для легковых машин — около 6 м).

Перед выполнением заезда передним ходом водитель оставляет справа интервал не менее 1 м и начинает поворачивать рулевое коле­со вправо, следя за тем, чтобы не задеть задним правым крылом или бампером своего автомобиля переднюю часть объезжаемого транс­портного средства.

При выполнении заезда задним ходом надо проехать вперед, оста­новив автомобиль параллельно объезжаемой машине с интервалом 0,5–0,6 м. Тронувшись, быстро поворачиваем рулевое колесо вправо до упора, не упуская из виду правую сторону автомобиля. В положе­нии II рулевое колесо переводят в крайнее левое положение, при этом необходимо следить за прохождением правого переднего крыла около заднего бампера объезжаемого автомобиля. Если правое крыло ваше­го автомобиля беспрепятственно прошло, можно быстро возвратить рулевое колесо в нейтральное положение, установив автомобиль вдоль тротуара. Подавая машину вперед-назад, выровнять промежутки меж­ду передним и задним автомобилями и затормозить свой, включив зад­нюю передачу после остановки двигателя. Четкость заезда задним ходом между стоящими автомобилями зависит в основном от умения быстро возвращать рулевое колесо из крайнего правого в левое поло­жение, при этом не упуская из виду правое крыло автомобиля. Дан­ный прием заезда на стоянку в условиях дефицита площади является наиболее предпочтительным.