Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Явление увода


При движении на повороте вследствие боковой эластичности шин происходит некоторый снос автомобиля (без про­скальзывания) в сторону, противоположную повороту рулевого коле­са. Явление увода также может возникнуть под действием сильных порывов ветра. Чем выше скорость движения на повороте, тем боль­ше увод. Это явление имеет в определенных условиях серьезное зна­чение для безопасности движения, и водитель должен уметь его учитывать. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его выне­сет на полосу встречного движения, а при левом повороте — утянет на обочину. Боковой увод из-за воздействия ветра обычно компенси­руют соответствующим поворотом рулевого колеса. Поэтому при въез­де в зону затишья нужно уменьшить угол поворота рулевого колеса, чтобы избежать резкого изменения направления движения.