Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Техника прохождения поворотов


Она различается в зависимости от угла поворота дороги (ее кривизны). Однако независимо от геометрии и других особенностей — конкретных закруглений дороги — можно сфор­мулировать наиболее общие правила их прохождения.

На любом закруглении дороги автомобиль начинает испытывать на себе действие боковой силы, которая стремится сдвинуть его в про­тивоположную повороту сторону. Эта сила тем больше, чем выше скорость движения по кривой и меньше ее радиус (пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота).

За счет упругости подвески и сил бокового сцепления шин с до­рогой автомобиль может двигаться на повороте без бокового сколь­жения. Однако даже небольшого превышения скорости достаточно, чтобы нарушилось силовое равновесие и автомобиль заскользил на повороте вбок, увеличивая радиус траектории движения. Правильный выбор скорости движения на повороте — основа его безопасного про­хождения.

Необходимо дополнительно снижать скорость перед закруг­лением, если мал радиус поворота (крутой), покрытие разбитое или скользкое, отсутствует вираж, закрыт обзор зоны поворота, высоко расположен груз в кузове или в багажнике на крыше автомобиля.

Дополнительно снизить воздействие боковой силы на повороте можно, искусственно увеличивая радиус поворота и спрямляя траек­торию движения, максимально используя ширину своей полосы дви­жения и двигаясь по ее внешней кромке. Ни в коем случае нельзя захватывать полосу встречного движения, иначе может произойти ло­бовое столкновение. На входе в поворот и выходе из него автомобиль должен находиться у внешней границы полосы движения.

Снижать скорость и переходить на более низкую передачу надо заблаговременно, до входа в поворот, когда управляемые колеса еще не повернуты. Тормозить, выключать сцепление и переключать пере­дачи, резко увеличивать подачу топлива на повороте опасно. На зак­руглении надо двигаться в натяг, т.е. чуть-чуть увеличив открытие дросселей, — это улучшает устойчивость машины, рулевое колесо держать двумя руками.

Общие закономерности управления автомобилем на повороте сле­дующие:

· чем круче поворот (меньше радиус закругления), тем больше необходимо снижать скорость до входа в него и смещать авто­мобиль к внешней кромке полосы движения на входе и к внут­ренней на выходе;

· при повороте трассы на угол 90° и более требуется до входа в не­го перейти на пониженную передачу, а при малых радиусах по­ворота (25 м и менее) рулевое колесо поворачивать скоростным методом на боковом секторе его с окрестным хватом.

 

В городских условиях при выполнении правых и левых поворотов водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим эту проезжую часть по велосипедной дорожке. Кроме того, при выполнении левого поворота или разворота водитель дол­жен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встреч­ного направления прямо или направо.

Водитель также обязан предусмотреть достаточный интервал меж­ду задним правым колесом и бордюром, чтобы при повороте не наехать на тротуар или не выехать на полосу встречного движения.

Если для изменения направления движения необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, рекомендуется использовать окрестный хват.