Энциклопедия авто чайника

Движение задним ходом


 Здесь имеются существенные особенности из-за ограничений в обзоре и неудобства наблюдения за дорогой. Преж­де чем выполнить этот сложный маневр, надо убедиться, что путь за автомобилем свободен, а дорога не имеет опасных дефектов. Не надей­тесь в этом случае на зеркала заднего вида — опасность может оказать­ся в «слепой» зоне. Лучше обойти автомобиль сзади (особенно после стоянки) и лично убедиться в безопасности движения задним ходом.

При движении задним ходом важно, чтобы рука находилась на верх­ней части рулевого колеса. Это позволяет наиболее точно контро­лировать движение задним ходом. Левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая — на педали дросселей. Двигаться надо медленно, поддерживая малую скорость пробуксовкой сцепления (частично нажатием педали). Для полной остановки автомобиля следу­ет нажать педаль тормоза.

При маневрировании задним ходом автомобиль поворачивает в том направлении, в каком вы вращаете рулевое колесо. Однако при повернутой назад голове у начинающих водителей нарушается ориен­тация. Если автомобиль начинает отклоняться от необходимой траек­тории, они теряются и совершают неправильный поворот рулевого колеса. Поэтому надо приучить себя двигаться задним ходом на малой скорости и не стесняться остановиться и повторить маневр, если авто­мобиль не вписывается.

Самое главное при движении задним ходом — необходимость кон­троля не только задней части автомобиля, но и крайних точек левого (при повороте направо) и правого (при повороте налево) крыла.

При поворотах задним ходом передняя часть автомобиля движется по большому радиусу. Причем чем больше передний свес автомобиля, тем больше радиус. Поэтому если переднее колесо вписалось, это не означает, что крыло автомобиля не заденет препятствие. Контролируй­те окружающую обстановку путем быстрого перевода взгляда во всех направлениях, не оставляя без внимания ни одной невидимой зоны.

 




Содержание раздела