Энциклопедия авто чайника

Типичными ошибками при отработке


 

Типичными ошибками при отработке скоростного способа руления являются следующие:

1) скорость вращения рулевого колеса неравномерна;

2) задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении направления руления;

3) переход на другой, привычный для водителя прием руления;

4) вращение рулевого колеса одной из рук осуществляется актив­нее, чем другой, т.е. одна крутит, а другая подкручивает;

5) нарушение координации движения рук (руки заплетаются);

6) большие пальцы рук неправильно располагаются на ободе, а при перехвате рука высоко поднимается над рулевым колесом и ладонь стучит по ободу при его захвате;

7) смещение или уменьшение угла захвата.

 

Проводить его нужно на автомобиле с вывешенными (как указывалось выше) передними коле­сами, потребуется помощник с секундомером. Устанавливайте колеса, к примеру, в левое крайнее положение, затем, вращая руль, переведи­те их в крайнее правое положение и обратно в первоначальное. Про­делать это нужно 10 раз на максимально возможной скорости руления, а помощник с помощью секундомера установит затраченное время.

Кроме того, следует помнить, что высокая скорость руления необ­ходима лишь в определенных критических ситуациях, а в обычном движении основополагающее значение для безопасности движения имеет умение прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситу­ации, не доводя ее развитие до критической стадии. Вместе с тем необ­ходимо признать, что тем водителям, которым даже после тренировки не удается добиться удовлетворительных результатов, следует учиты­вать это и проявлять дополнительную осторожность в сомнительных ситуациях.

Подведя итог сказанному, подчеркнем: скорость поворота рулевого колеса должна обязательно соизмеряться со скоростью движения ав­томобиля, его загрузкой, состоянием дороги. Нужно вырабатывать такой стиль управления, который позволил бы очень плавно переме­щаться по проезжей части. Для этого в обычных условиях следует по­ворачивать рулевое колесо плавно, как бы вы поворачивали, двигаясь по скользкому покрытию. Такой режим не вызывает неприятных ощу­щений у людей, сидящих в машине, большого износа шин и узлов хо­довой части и, самое главное, позволяет обеспечить безопасность движения.

 

Рекомендуем запомнить следующие правила:

Правильная посадка за рулем — важная составная часть безопас­ной езды. Не жалейте времени на регулировку сиденья; оно окупится удобством и безопасностью. Не трогайтесь, не пристегнув ремни безо­пасности.

От того, что вы будете сидеть в положении мумии, езда безопас­нее не станет, скорее, наоборот. Не бойтесь немного менять свое поло­жение на сиденье — от этого меньше устанете.

Не нужно судорожно, до треска в суставах, цепляться двумя рука­ми за рулевое колесо во всех мало-мальски опасных ситуациях. Учи­тесь уверенно управлять одной рукой, в то время как другая занята иными манипуляциями.

Приучайте себя обязательно контролировать возврат руля после выполнения маневра, не отпускайте рулевое колесо для обратного раскручивания.

Не злоупотребляйте без нужды скоростным способом руления, пользуйтесь им в экстренных случаях: в основном для ликвидации, сильного заноса либо при угрозе столкновения.

Постоянно контролируйте и корректируйте свою технику руле­ния, не допуская закрепления неправильных приемов управления.

Не пользуйтесь самодельными проволочными и иными оплетка­ми на руль, их конструкция может подвести в самый неподходящий момент. Промышленно изготовленные оплетки из кожзаменителя повысят удобство управления рулевым колесом, особенно в жаркое время.

 




Содержание раздела