Энциклопедия авто чайника


типичным ошибкам руления, приводящим




 

К типичным ошибкам руления, приводящим к ДТП, относятся:

· открытый обхват, когда большие пальцы рук находятся снаружи обода рулевого колеса. Такой обхват не позволяет блокировать внезапное вращение рулевого колеса, вызванное ответной реак­цией дороги на колесо, особенно при движении по песку, колее, наезде на небольшое препятствие;

· обхват в нижнем или верхнем секторе руля свидетельствует, как правило, об утомлении водителя, уменьшает точность руления, угол и скорость поворота руля;

· обхват и поворот рулевого колеса за спицы, а также сильное перекрещивание рук не позволяют при необходимости сделать поворот руля на больший угол;

· руление с перехватом в нижнем секторе руля говорит о недоста­точной координации движений водителя

· круговое руление одной рукой с постоянно раскрытой кистью (через ладони) ослабляет контакт руки с рулевым колесом и может вызвать проскальзывание руки по ободу;

· полное отпускание рулевого колеса при движении автомобиля (при причесывании, курении, опускании стекла двери и т.п.) со­здает предпосылки для неожиданного самопроизвольного изме­нения направления движения.

 

Следует отметить, что ошибочные действия водителя, доведенные длительным повторением до автоматизма, устраняются с большим тру­дом и требуют специальных тренировочных занятий, а в последующем самоконтроля водителя.

Техника управления легко поддается усвоению с помощью простей­шего тренажера, самым доступным из которых является автомобиль с вывешенной передней осью, т.е. когда передние колеса должны быть приподняты на высоту 20–30 см от поверхности земли, а автомобили должны быть установлены на подставки таким образом, чтобы исклю­чить их колебание вокруг вертикальной оси.

Упражнения по технике руления следует отрабатывать сначала поэлементно в медленном темпе не менее 30 мин. в день, постоянно увеличивая быстроту действий руками и доведя ее на 4–5-й день до максимально возможной. Цель таких упражнений — отработать до авто­матизма технику руления за счет рациональной координации движе­ний (четкой последовательности действий, освоения прогрессивных приемов перехватов, переноса рук по кратчайшему пути и др.). При­менение указанной техники руления позволяет повысить скорость ру­ления на 20%, а это, в свою очередь, позволяет повысить надежность водителей при управлении автомобилем в критических ситуациях, особенно на скользкой дороге.

После овладения техникой руления на автомобиле-тренажере следу­ет ее закрепить на закрытой площадке.

Хотя водителям следует рекомендовать руление только двумя ру­ками, необходимо овладеть техникой руления свободной правой и левой руками в отдельности.

 

Это связано с тремя основными особеннос­тями техники руления.

Во-первых, с определенными условиями движе­ния, в которых применяется руление одной рукой (при переключении передач, включении вспомогательных органов управления, движения задним ходом и т.д.);

во-вторых, с теми случаями управления, в которых скорость руления одной рукой выше, чем двумя;

в-третьих, с опреде­ленной методической закономерностью, при которой общая скорость руления двумя руками зависит от скорости движения каждой из рук в отдельности.

При отработке данной техники руления отмечаются характерные ошибки: скорость вращения рулевого колеса неравномерна, большой палец кисти при рулении находится с внешней стороны обода руле­вого колеса, потеря контакта кисти с ободом руля при выполнении перехватов.




Содержание раздела