Энциклопедия авто чайника

Итак вы сели за руль


Теперь необходимо правильно расположить­ся на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слиш­ком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое коле­со в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктив­но близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быст­родействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется.

Современные автомобили имеют продольную и весовую регулиров­ку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения во­дителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обес­печения безопасности движения. Правильная посадка способствует снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу дви­жения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные пси­хические и физические усилия для управления автомобилем.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиде­нье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до пе­далей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120–150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не пол­ностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точ­ки рулевого обода. Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полно­стью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни бе­зопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользо­вания переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на од­ной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя поз­воляет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.

Правильная посадка водителя особенно ярко проявляется на пово­ротах, когда на него воздействует боковая сила. При этом опытный водитель держит рулевое колесо, как бы слегка отталкиваясь от него и плотнее прижимаясь к спинке сиденья, что позволяет ему легче про­тивостоять воздействию боковой силы. Неопытный водитель на по­вороте при неправильной посадке висит на боковом секторе руля. При этом если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль бывает очень трудно и неудобно, так как, во-первых, руки находятся в неудобном для поворота руля положении, и во-вторых, рулевое коле­со используется водителем как точка опоры для удержания равновесия.

 




Содержание раздела