Энциклопедия авто чайника

Боковое зрение


Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Осо­бенно при движении в условиях города, где опасность часто появля­ется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову пря­мо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно сле­дующим образом. Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся метрах в десяти прямо перед вами. Разведите ру­ки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боко­вым зрением, замрите и определите угол между их положением, кото­рое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.

Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение. Они могут видеть только в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля оста­ется вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при про­езде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы пере­ходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за места­ми, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками дорожно­го движения, знаками и т.п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания.

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за об­становкой. Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорож­ном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

 




Содержание раздела