{HEAD}


Начало


{MENU}


{TITLE}

Самолет Cessna Model 680

Самолет Cessna Model 680 Citation Sovereign. Cessna Model 680 Citation Sovereign - деловой самолет среднего класса - в настоящее время является вторым по величине в линейке машин, выпускаемой фирмой, после Citation X.

Citation Sovereign обладает трансконтинентальной дальностью полета и в основном используется в качестве корпоративного транспортного самолета. Во второй половине 1990-х годов "Cessna" решила создать деловой самолет с высокими характеристиками, чтобы заполнить нишу между Citation Excel/XLS и Citation X.

В результате был создан Model 680, оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C с цифровой системой управления, комплектом авионики Honeywell Primus Epic, системой управления полетом Rockwell-Collins FMZ2000 и стеклянной кабиной. Наиболее важной особенностью Model 680, с точки зрения маркетинга, является возможность эксплуатации этой машины с коротких ВПП, чего удалось добиться благодаря использованию крыла с умеренной стреловидностью и относительно большим удлинением.

Тактико-технические характеристики.
Cessna Model 680 Citation Sovereign Тип: 14-местный средний трансконтинентальный деловой самолет Силовая установка:два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW306C тягой по 25,29 кН. Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 849 км/ч; начальная скороподъемность 1088 м/мин; потолок 14 325 м; дальность полета 4824 км Масса: пустого 8029 кг; нормальная взлетная 13 857 кг Размеры: размах крыла 19,24 м; длина 19,37 м; высота 6,20 м; площадь крыла 47,93 м.

Машина была представлена публике в 1998 году на выставке Национальной ассоциации деловой авиации в Лас-Вегасе как самолет, предназначенный для перевозки от 8 (в стандартном варианте) до 12 пассажиров, при двух членах экипажа. Sovereign оснащен входной дверью со встроенным трапом по левому борту в передней части фюзеляжа, а аварийный выход расположен по правому борту над крылом. Герметичная обогреваемая пассажирская кабина с системой кондиционирования имеет длину 7,38 м, максимальную ширину 1,70 м и максимальную высоту 1,73 м.
Читать дальше...

Роберт Роланд Стэнфорд Так

Благодаря ряду замечательных побед, одержанных летом 1940 года, Так стал одним из лучших асов британских ВВС. Имея на счету 27 побед, он попал в плен, освободится из которого смог лишь ближе к концу войны. Позже он стал хорошим другом Адольфа Галланда - одного из своих выдающихся противников.

После войны Стэнфорд Так принимал участие в благотворительных проектах и много сделал для улучшения англо- германских отношений. Он был консультантом фильма "Битва за Британию", всегда охотно помогал писателям и историкам. Стэнфорд, успешный пилот самолёта Спитфире, в разгар битвы за Британию стал командиром эскадрильи Хурикане, а также великолепно освоил Хавкер, Несмотря на то, что он был сбит 28 января 1942 года, количества побед, одерживающих в 1940 - 1941 годах, было достаточно, чтобы Так всю войну оставался десятым в списке британских асов.

Внешне он был похож на карикатурный образ типичного британского лётчика- истребителя- высокий, худой, подтянутый, с аккуратными усами, кторые он отращивал, чтобы скрыть шрам, полученный при ударе о срезанную несущую расчалку во время прыжка с парашютом после аварии в годы службы в 65-й эскадрилье.
Дальше...