Энциклопедия авто чайника

Термины




    Двигатель
    Двигатель обеспечивает автомобилю движущую силу. Большое разнообразие выпускаемых двигателей отражает многообразие условий эксплуатации, а также типов и размеров автомобилей, на которых они устана...
    Дизельный двигатель
    В четырехтактном двигателе, изобретенном Р .Дизелем в начале 1900х годов, топливо впрыскивалось непосредственно в цилиндр и воспламенялось теплом сжатия. Это позволило достичь намного больших степ...
    Размер и мощность
    Рабочий объем цилиндров двигателя — главная рабочая характеристика автомобиля. Рабочий объем двигателя равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при движении между верхней и нижней...
    Топливная система
    Одно из главных усовершенствований, введенных в последнее время, касается системы подачи топлива в двигатель. Обычно подача топлива связана с использованием карбюратора — устройства для смешивания...
    Система охлаждения
    Автомобильный мотор в принципе является тепловым двигателем, в котором тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в кинетическую энергию движения поршней. При воспламенении топливовоздушной с...
    Электрооборудование
    Современный автомобиль нуждается в мощном электрооборудовании для приведения в действие таких вспомогательных устройств, как радиоприемник, оконные стекла и сиденья с сервоприводом, открывающийся...
    Аккумуляторная батарея
    На автомобилях обычно устанавливаются свинцовокислотные аккумуляторы. В них активные пластины из соединений свинца погружены в электролит — водный раствор сер ной кислоты. Ток вырабатывается в ход...
    Система зажигания
    Искра зажигается электронной схемой с использованием магнито импульсного устройства, частота вращения которого находится в определенном соотношении с частотой вращения коленчатого вала двигателя (...
    Передаточное число
    Коробка передач автомобиля соединяет коленчатый вал двигателя с карданным валом, от которого крутящий момент передается на колеса; передаточным числом можно считать отношение частот вращения колен...
    Ручная трансмиссия
    На многих автомобилях все еще используются фрикционное сцепление с педальным управлением и коробка передач со скользящими шестернями. Сцепление, которое связано с коробкой передач, имеет ведомый с...
    Автоматическая трансмиссия
    Существуют разные типы такой трансмиссии. Как правило, в ней вместо фрикционного сцепления используется гидродинамическая передача в той или иной форме, которая проскальзывает достаточно эффективн...
    Конечная передача
    Передача крутящего момента от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса также подверглась коренным изменениям. С середины 1960х до середины 1980х годов происходил постепенный переход от привод...
    Рама и кузов
    Рама автомобиля является частью шасси, в состав которого также входят двигатель и трансмиссия — практически все основные узлы и агрегаты автомобиля, за исключением кузова. Рама представляет собой...
    Система подвески
    Система подвески выполняет две главные функции: · по возможности изолировать пассажиров от дорожных толчков; · удержать все четыре колеса автомобиля на дороге. Эти функции реализуются с помощью на...
    Тормозная система
    Тормозная система автомобиля основана на трении, которое возникает, когда специальная деталь из фрикционного материала прижимается к металлической поверхности, вращающейся вместе с колесом. Путем...
    Усилитель тормозов (бустер)
    Устройство усиления использует вакуум впускного трубопровода двигателя для увеличения давления в главном тормозном цилиндре и, соответственно, усилия, передаваемо го с педали на колесные цилиндры....
    Тормоза с антиблокировкой (abs)
    Тормозящее действие тормозов с антиблокировкой регулируется электронной схемой соответствен но той силе сцепления с дорогой, какой в данный момент обладают шины. Поскольку колеса не блокируются, с...
    Рулевая передача
    Главное звено системы — рулевой механизм в основании рулевой колонки. Существует два типа рулевых механизмов: червячные и реечные. Рулевой механизм увеличивает усилие, передаваемое от рулевого кол...
    Рулевая передача с усилением
    Конструкция с плавающими шариками была только началом долгой череды попыток уменьшить управляющее усилие. Даже при наличии передачи с плавающими шариками на тяжелых автомобилях с большими шинами н...
    Передаточное отношение рулевого механизма
    Важный параметр управления — общее передаточное отношение между рулевым колесом и передними колесами. Под ним понимается полное число оборотов рулевого колеса «от упора до упора», необходимое для...
    Колеса и шины
    Автомобиль стал настоящим средством передвижения лишь после изобретения шины. Некоторые из первых автомобилей имели деревянные колеса со спицами, другие — колеса из сплошной резины и даже колеса с...
    Тюнинг
    Слово tuning переводится с английского как настройка или доводка. Применительно к автомобилю это означает введение изменений или улучшений в конструкцию с целью повышения его потребительских качес...
    Иммобилайзер
    Обеспечивает противоугонные и защитные функции. Противоугонная функция иммобилайзера характеризуется его способностью блокировать электрические цепи автомобиля. Можно отметить три качества, которы...
    Спойлер
    Увеличивает прижимную силу, действующую на заднюю ось автомобиля, улучшают управляемость и устойчивость автомобиля в движении. Задний спойлер, помимо стилистического решения, улучшает Сw показател...



Содержание раздела