Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Выпускной трубопровод


Конструкция выпускного трубопровода, влияя на степень очистки цилиндров от отработавших газов, также оказывается связанной с наполнением цилиндров горючей смесью.

Конструкция выпускного трубопровода должна отвечать следующим требованиям:

а) скорость отработавших газов в выпускной трубе не должна быть выше 30–35 м/сек, для чего диаметр трубы делают равным 0,5–0,6 диа­метра цилиндра или 1,5 сечения впускного трубопровода;

б) выходящие отработавшие газы одного цилиндра не должны соз­давать противодавления для газа другого (соседнего) по работе цили­ндра, что может иметь место у многоцилиндровых двигателей, имею­щих такты большой продолжительности.

 

Наиболее приемлемым для многооборотных двигателей скоро­стных автомобилей является выпускной трубопровод с отдельными трубами для каждого цилиндра. При этом желательно, чтобы непо­средственно у блока цилиндров трубы имели прямое направление и изгибались для соединения в общую трубу на некотором отдалении от блока. Расположение выпускного трубопровода на двигателе должно исключать возможность подогрева стенки блока.

Длина трубы отсчитывается от в. м. т. поршня в цилиндре, а число оборотов соответствует максимальной мощности.

В заключение данного раздела приводятся рекомендуемый порядок и последовательность действий по улучшению работы и форсировке двигателя. Перед началом работ с двигателем необходимо установить его начальное состояние и определить внешние показатели. Для этого надо произвести предварительное испытание. Удобнее всего это сде­лать на стенде, так как без предварительного испытания всякая работа по улучшению и форсировке двигателя будет носить характер попы­ток. По окончании работ по улучшению и форсировке двигателя каж­дый автомобиль, подготавливаемый для гонок, безусловно должен быть испытан на дороге. Перед испытаниями необходимо провести ряд определенных проверок и регулировок с помощью простейших измерительных приборов. Проверить зазоры в клапанах, убедиться в правильности фаз газораспределения, проверить идентичность ком­прессии у всех цилиндров (точность в пределах 5%), замерить зазор в распределителе зажигания и установить надлежащий угол опереже­ния зажигания. Слово «регулировка» для некоторых мастеров звучит слишком обыденно. Однако без хорошей регулировки любая фор­сировка — пустая трата времени. Распространенное среди спортсме­нов мнение, что 90% форсировки заключается в точной регулировке и только 10% бывает получено благодаря самой форсировке, недале­ко от истины. Выполнив все работы по регулировке, можно браться за мероприятия, способствующие повышению мощности. Имеется в виду полировка каналов на тракте впуска и выпуска и полировка по­верхностей камер сгорания, установка большого размера клапанов, повышение степени сжатия и применение нескольких карбюраторов, отрегулированных для совместной работы на одном двигателе. Свечи мало влияют на мощность двигателя и большей частью подбираются из соображений степени сжатия и сорта топлива. Завершающими ра­ботами по форсировке двигателя является устройство настроенных систем впуска и выпуска на определенное число оборотов.