Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Выбор колесных дисков


Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке одет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями примерно та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои авто­мобили красивые колесные диски.

Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под кото­рым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не сов­сем верное. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом «ко­лесо», а «диском» называется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.

Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называ­емые «пиковые» нагрузки.

Другим требованием является низкая масса. Казалось бы, какая разница, сколько колесо весит, однако расчеты специалистов гово­рят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм. Дело в том, что колесо относится к так называемым неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно бу­дет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг больше груза!