Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Внутренний тюнинг 2


Все устройства можно разделить на два основных типа: проставки с жиклерами, распыляющие газ в поток входящего воздуха, и инжекто­ры, впрыскивающие «нитро» непосредственно во впускной коллектор. Первые ставят под карбюратор (или блок дросселя); их легко подстро­ить и, в случае чего, демонтировать или переставить на другую маши­ну. Диапазон их возможностей — 50–350 л. с. сверх уже имеющихся. Если же вам этого мало, потребуется «инжекторная» система. Индиви­дуальные форсунки для каждого цилиндра способны прокачивать «ве­селящий газ» в больших объемах — отсюда колоссальные прибавки в 500 и больше «лошадей». Кроме этого, существуют так называемые «сухие» и «мокрые» системы. В первом случае в коллектор подается чистый N2O, а во втором — готовая смесь «нитро» с топливом. Большое достоинство массовых «нитро» состоит в возможности их самосто­ятельной установки. Все необходимые детали уже включены в ком­плект. В ярких коробочках можно обнаружить, проставку (форсунки), набор жиклеров, контроллер, соленоиды, клапаны, фильтры, шланги, фиттинги, крепежи и, конечно, сам баллон. Многое зависит от ваших технических навыков, хотя мы бы рекомендовали доверить это дело специалистам.

Ну, а теперь обсудим самые животрепещущие вопросы, которые наверняка заинтересуют каждого, кто мысленно представляет себя вла­дельцем «красной кнопки». При правильном выборе системы казусов быть не должно, главное — точно знать, для чего вам это нужно. Ма­ломощный «нитро» можно установить практически на любой серий­ный двигатель без особых переделок — был бы подходящий комплект. Сколько получится в результате, зависит, как это ни парадоксально, от несовершенства вашего двигателя. Атмосферные моторы послед­них поколений, со всеми их сквиш ­эффектами и прочими термодина­мическими фокусами, на «увеселение» реагируют относительно слабо — 3–15 процентов. И напротив, с громадного нижневального V8, к тому же как следует «наддутого» (да­да, чтоб чарджер — с телевизор, а жиклеры — с унитаз), можно дополнительно снять до 40% мощнос­ти. В таких движках бензина в цилиндры попадает намного больше, чем может сгореть, а значит, кислородная «подпитка» им нужна как воздух — в прямом смысле. Сами понимаете, подобный прирост мощ­ности безнаказанным не бывает. Стандартный мотор под таким напо­ром сгорает, словно мотылек в огне свечи.

Подытожим: четырехцилиндровые моторы спокойно переносят прибавку в 50 л. с., «шестерки» — до сотни, ну, а могучие V8 выдержи­вают от 120 до 200 дополнительных «лошадок» в зависимости от объе­ма. Более крупные «табуны» — из 300–500 — голов потребуют серьезных вмешательств в нутро двигателя. Здесь уже не обойтись без кованых поршней и коленчатых валов, спортивных шатунов, топливного насо­са повышенной производительности, «холодных» свечей, высокоокта­нового горючего и других «примочек». Еще придется установить угол зажигания на несколько градусов поменьше. Зато взамен сэкономите несколько секунд при достижении заветных 100 км/ч. Вот только бы газ не кончился! А кончается он, надо сказать, весьма быстро: стан­дартного 10­фунтового баллончика хватает на десяток четырехсот­метровых заездов или 200 секунд непрерывного «форсажа». Кстати, включение системы происходит только при полностью открытой дрос­сельной заслонке и практически незаметно (чем ­то похоже на турбо­ наддув), главное — поглядывать на спидометр и не забывать про тормоза. Ну, и самый интересный вопрос — стоимость «нитро». В Моск­ву комплекты привезут за 450–1500 долларов. Если хотя бы приблизи­тельно подсчитать цену каждой лошадиной силы, добавленной при помощи «нитро», в сравнении, скажем, с «чарджерными» или «расто­ченными» л. с., то получится, что нет более дешевого способа форси­ровать двигатель, чем закись азота. Заметим, разнос цен зависит даже не от «крутизны» системы, а от модели автомобиля. Правда, для «Жигулей» готовые наборы вы вряд ли найдете, а вот для импортной техники — пожалуйста.

Еще один существенный вопрос — заправка баллона. Как правило, заказанные за океаном комплекты «нитро» везут в Россию на самоле­тах, а перевозка подобных веществ по воздуху строго­ настрого запре­щена. Поэтому перед отправкой, как это ни прискорбно, баллоны попросту опустошают. На Западе проблемы с заправкой нет, — суще­ствует даже специальный телефонный номер, позвонив по которому, можно заказать перезарядку баллона в любое время суток. В Москве же эту процедуру освоили несколько технических центров. Например, на сервисной станции «Moscow Porsche Club» удовольствие обойдется всего в 20 у.е. Кстати, их специалисты имеют опыт установки «нитро» — пара «занитрованных» автомобилей уже бегает по бескрайним просто­рам России. У этих «911­х» все как надо: под капотами форсунки с «ве­селящим» газом, в багажнике баллон, а в салоне — «красная кнопка».