Радар детекторы
О радар детекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем называть только те электронные устройства, которые фиксируют наличие измерителя скорости (собственно радара) и информируют водителя о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».
Поскольку «детектор» означает «определитель», то никаких помех радару он не создает и не может создавать в принципе. Есть еще настоящие анти радары, которые призваны препятствовать работе измеряющих скорость приборов.
На первый взгляд, эффективность подобных устройств должна быть выше, чем у радар детекторов, но на практике не все так просто. Вопервых, применение анти радаров запрещено правилами, следовательно, их использование незаконно. Во вторых, найти действительно эффективный анти радар не так то просто: на рынке преимущественно встречаются подделки, никоим образом не мешающие работе милицейских радаров. Так что если вы еще не поумнели от употребления «средств для похудения», попробуйте купить какой нибудь американский «антирадар» — авось поможет.
Теперь о том, что находится на вооружении у «рыцарей полосатого жезла». Преимущественно работники ГАИ используют известные еще со времен СССР радары «Барьер2М» и «Барьер22М», которые функционируют в так называемом Х диапазоне на частоте 10,525 ГГц. По сути, это гениальный прибор, который, на зависть физикам, без труда превращает кинетическую энергию движущегося тела (автомобиля) в денежные знаки страны, по территории которой это тело движется. Дальность действия «Барьеров» ограничена 300 м, так что если вам пытаются инкриминировать превышение скоростного лимита на большем расстоянии, вы вправе усомниться. А вот оспаривать показания прибора имеет смысл только в том случае, если со времени его очередной проверки прошло больше года (у работников ГАИ на сей счет должен быть документ с соответствующей отметкой). Наверное, приносимые «Барьерами» суммы штрафов недостаточно велики, чтобы оперативно заменить всю устаревшую технику, но новые модели радаров у гаишников все же появляются. Они могут функционировать в Кдиапазоне (24,150 ГГц), расширенном Ка диапазоне (от 33,4 до 36,0 ГГц) или использовать лазер.
В принципе, большинство современных радар детекторов способны реагировать на все виды сигналов, посылаемых радарами, но если понравившийся вам прибор игнорирует лазерное излучение — не беда: вероятность встречи с милиционером, который измеряет скорость прибором стоимостью в несколько тысяч у. е., на наших дорогах невелика. Другое дело — если вы часто выезжаете за границу. Западные полицейские оснащены «по топовому» и лазерный радар у них не редкость. А штрафы за превышение — огого какие. Кроме того, в некоторых странах запрещено использование радар детекторов и за их присутствие в автомобиле опять таки полагается штраф. На этот случай в радар детекторах имеется функция защиты от обнаружения, так что осведомитесь у продавца о ее наличии. Кроме того, встречаются детекторы скрытого типа, которые по меньшей мере не приходится прятать, приближаясь к очередному дорожному посту. Кстати, подумайте, что вы будете говорить инспектору, когда тот заявит, что ваш радар детектор является де антирадаром, а стало быть, «нуждается» в ускоренной конфискации.
Важнейшие показатели, характеризующие работу радар детекторов, — дальность обнаружения и помехоустойчивость. В самом деле, что проку от прибора, который обнаружит радар, когда снижать скорость будет уже поздно? Все равно придется расставаться с деньгами. Тут есть важная особенность. Скажем, в пределах прямой видимости детектор способен обнаружить радар километров этак с пяти. Неплохо. Но где вы видели, чтобы стражи скорости устраивали засады на равнинных, хорошо просматриваемых участках? А в городе возможностей скрыться еще больше. Так что неплохо бы узнать, как детектор определяет «заугольные» и прочие скрытые радары.
Другая крайность — излишняя чувствительность, когда радар детектор начинает не по делу наполнять салон раздражающей «светомузыкой». Тут уже никакая экономия не компенсирует затраты нервных клеток. К сожалению, возможностью «стрельнуть» радар у доблестного инспектора для проверки новоприобретенного детектора располагают далеко не все, а посему придется полагаться на результаты независимых тестов, данные производителя или заверения продавца. В числе других функций встречается бесполезный в наших условиях прием дорожных данных, но повторимся про возможный выезд за рубеж, где передача подобной информации реально существует.
Что касается выбора, то предложений на рынке хватает. Остается только найти подходящую модель. На всякий случай: дополнительные функции — отличный повод для обоснования высокой цены, а вот их практическая ценность зачастую выглядит сомнительной, кроме того, сложные устройства менее надежны и, наконец, оставленный на передней панели радар детектор стоимостью сотни полторы долларов может запросто привлечь внимание злоумышленников. И ваши будущие расходы на покупку и установку выбитого бокового стекла их вряд ли остановят.
Но какой бы радар детектор вы ни выбрали, он не обеспечит вам полную безнаказанность на дорогах. Так что от скоростного «беспредела» лучше воздержаться.
Содержание раздела