Энциклопедия авто чайника

Радар детекторы


О радар ­детекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем называть только те электронные устройства, которые фиксируют на­личие измерителя скорости (собственно радара) и информируют води­теля о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».

Поскольку «детектор» означает «определитель», то никаких помех радару он не создает и не может создавать в принципе. Есть еще насто­ящие анти радары, которые призваны препятствовать работе измеря­ющих скорость приборов.

На первый взгляд, эффективность подобных устройств должна быть выше, чем у радар ­детекторов, но на практике не все так просто. Во­первых, применение анти радаров запрещено правилами, следова­тельно, их использование незаконно. Во­ вторых, найти действительно эффективный анти радар не так­ то просто: на рынке преимуществен­но встречаются подделки, никоим образом не мешающие работе ми­лицейских радаров. Так что если вы еще не поумнели от употребления «средств для похудения», попробуйте купить какой­ нибудь американ­ский «антирадар» — авось поможет.

Теперь о том, что находится на вооружении у «рыцарей полосатого жезла». Преимущественно работники ГАИ используют известные еще со времен СССР радары «Барьер­2М» и «Барьер­2­2М», которые функ­ционируют в так называемом Х­ диапазоне на частоте 10,525 ГГц. По су­ти, это гениальный прибор, который, на зависть физикам, без труда превращает кинетическую энергию движущегося тела (автомобиля) в денежные знаки страны, по территории которой это тело движется. Дальность действия «Барьеров» ограничена 300 м, так что если вам пытаются инкриминировать превышение скоростного лимита на боль­шем расстоянии, вы вправе усомниться. А вот оспаривать показания прибора имеет смысл только в том случае, если со времени его очеред­ной проверки прошло больше года (у работников ГАИ на сей счет должен быть документ с соответствующей отметкой). Наверное, при­носимые «Барьерами» суммы штрафов недостаточно велики, чтобы оперативно заменить всю устаревшую технику, но новые модели ра­даров у гаишников все же появляются. Они могут функционировать в К­диапазоне (24,150 ГГц), расширенном Ка ­диапазоне (от 33,4 до 36,0 ГГц) или использовать лазер.

В принципе, большинство современных радар­ детекторов способ­ны реагировать на все виды сигналов, посылаемых радарами, но если понравившийся вам прибор игнорирует лазерное излучение — не бе­да: вероятность встречи с милиционером, который измеряет скорость прибором стоимостью в несколько тысяч у. е., на наших дорогах неве­лика. Другое дело — если вы часто выезжаете за границу. Западные полицейские оснащены «по­ топовому» и лазерный радар у них не ред­кость. А штрафы за превышение — ого­го какие. Кроме того, в неко­торых странах запрещено использование радар­ детекторов и за их присутствие в автомобиле опять ­таки полагается штраф. На этот слу­чай в радар­ детекторах имеется функция защиты от обнаружения, так что осведомитесь у продавца о ее наличии. Кроме того, встречаются детекторы скрытого типа, которые по меньшей мере не приходится прятать, приближаясь к очередному дорожному посту. Кстати, поду­майте, что вы будете говорить инспектору, когда тот заявит, что ваш радар ­детектор является­ де антирадаром, а стало быть, «нуждается» в ускоренной конфискации.

Важнейшие показатели, характеризующие работу радар­ детекто­ров, — дальность обнаружения и помехоустойчивость. В самом деле, что проку от прибора, который обнаружит радар, когда снижать ско­рость будет уже поздно? Все равно придется расставаться с деньгами. Тут есть важная особенность. Скажем, в пределах прямой видимости детектор способен обнаружить радар километров этак с пяти. Неплохо. Но где вы видели, чтобы стражи скорости устраивали засады на рав­нинных, хорошо просматриваемых участках? А в городе возможностей скрыться еще больше. Так что неплохо бы узнать, как детектор опреде­ляет «заугольные» и прочие скрытые радары.

Другая крайность — излишняя чувствительность, когда радар­ де­тектор начинает не по делу наполнять салон раздражающей «све­томузыкой». Тут уже никакая экономия не компенсирует затраты нервных клеток. К сожалению, возможностью «стрельнуть» радар у доблестного инспектора для проверки новоприобретенного детек­тора располагают далеко не все, а посему придется полагаться на результаты независимых тестов, данные производителя или завере­ния продавца. В числе других функций встречается бесполезный в наших условиях прием дорожных данных, но повторимся про воз­можный выезд за рубеж, где передача подобной информации реально существует.

Что касается выбора, то предложений на рынке хватает. Остается только найти подходящую модель. На всякий случай: дополнительные функции — отличный повод для обоснования высокой цены, а вот их практическая ценность зачастую выглядит сомнительной, кроме того, сложные устройства менее надежны и, наконец, оставленный на перед­ней панели радар ­детектор стоимостью сотни полторы долларов может запросто привлечь внимание злоумышленников. И ваши будущие расходы на покупку и установку выбитого бокового стекла их вряд ли остановят.

Но какой бы радар­ детектор вы ни выбрали, он не обеспечит вам полную безнаказанность на дорогах. Так что от скоростного «беспре­дела» лучше воздержаться.

 




Содержание раздела