Энциклопедия авто чайника
Смотрим: http://auto-magazine.net/


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Процесс изготовления


Из пластилина прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где тре­буется много пластилина, мы прокладываем бруски в более тонкие места, для сохранения формы — проволоку.

Заранее предусмотрите, чтобы потом вашу конструкцию можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае на готовом результате потом у вас будет очень много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухо­ заборники...

До снятия нашей конструкции готовим деревянный ящик более размера вашего элемента (возьмите хотя бы запас по 5–7 или более см с каждой стороны).

Обязательно предусматриваем в ящике поддержки для нашего маке­та... (прикидываем через прорези больших воздуховодов), но так, что­бы бампер именно висел на них, а не лежал на полу ящика, так как нашу лепку мы положим в ящик именно «мордой» вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала нашу форму (густота сметаны, не очень жидкая, не очень густая, сами определите...)

Устанавливаем бампер на поддержки, предварительно намазав его кремом или вазелином, и начинаем заливать гипс в ящик до тех пор, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, чтобы не залить все напрочь! Зальете с верхом, как потом вашу хрень пластилиновую вытащите? Сделать все придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много.

После оставьте вашу неподъемную конструкцию на некоторое время, дав гипсу полностью застыть... на это уйдет не один день...

После того, как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку, и у нас остается гипсовая полость, в которой мы, собственно, и будем выклеивать наш бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыка­ем потом тонкой проволокой). Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками, примерно подогнанными по ширине элементов с наименьшей кривизной. Каждый слой выкладывайте аккуратно, выго­няя воздушные пузыри, особенно это касается самого первого слоя. После того как будет выложено около 1,5–2 мм, прокладываем все тон­кой сеткой, для усиления конструкции (можно и без нее, можно ее проложить только в местах креплений для усиления), далее проклады­ваем еще около 1–1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите все точки и элементы крепления бампера.

После готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскива­ем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка.

Есть еще ряд создания непосредственно из пластмассы, но в техно­логии это очень трудоемкий способ и больше подходит для мелких элементов.