Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Полезные советы при выборе колес


· Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомоби­ля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного колеса к разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате колесо иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»­фактор, который нигде не указывается).

· Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненны­ми болтами. Если по каким­то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5–6 оборотов. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.

· Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поста­вить колеса, которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.

· Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, тех­нологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов — несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защит­ному покрытию.

· В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потре­бовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобочки» часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоря­ет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же их можно спрятать за спицы, не портя внеш­ний вид колеса.

· Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, цара­пины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно под­крашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес необходимо делать в мастерских, где имеется хорошее оборудование и квалифициро­ванные специалисты.

· Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают дву­частные или трехчастные (состоящие из двух/трех частей) сбор­ные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокой­ный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.