Энциклопедия авто чайника

Как выбрать хорошую кисть


Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способ­ности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, кон­тролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик отделяет настоящие кисти от подделок.

При отрыве кисти от поверхности бумаги ее пучок должен принять исходную форму, быть готовым к следующему мазку. Но наиболее важным показателем для всех жидких живописных материалов (водо­ основных) является контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции. Колонковая кисть — это королева среди акварельных кистей.

На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие — из волоса колонка сибирского происхождения.

Кисть из волоса белки имеет кончик, напоминающий острие рапи­ры (подобно колонковой кисти), но низкую эластичность. Беличьи кисти разнообразны в использовании и дешевы в сравнении с колон­ковыми.

Но времена изменились: на помощь пришло волшебное синтети­ческое волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры.

Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик, а также обладает вполне удовлетворительной эластичностью. Самое интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна. В резуль­тате — хороший контроль над текучестью.

Кисти для «тяжелых красок» (таких, как масло или акрил) оцени­ваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже дол­жен быть волос. Упругость волоса — вот что требуют от кистей эти краски. Слегка разведенные, они нуждаются в более мягком ворсе. Ху­дожники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуют­ся кистями из свиной щетины, барсучьего и собольего волоса, а также различными синтетическими.






Содержание раздела