Энциклопедия авто чайника
Гусеничный экскаватор


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Как самостоятельно затонировать стекла


Речь пойдет о тонировании только боковых стекол, которые можно снять без особых проблем, т.к. тонировка стекол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые, задние у микроавтобусов и джи­пов, требует опыта подобной работы, и советом здесь не поможешь.

Тонировку наносят на стекла для улучшения внешнего вида машины, а также при нежелании показывать себя и происходящее в салоне ав­томобиля окружающим. При выборе тонировочной пленки следует учесть ее оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Второй важный крите­рий пленки — ее свето пропускная способность. Пленка не должна быть слишком темной, потому как будет сильно ухудшать обзорность (ночью и в пасмурную погоду через нее ничего не видно) и могут быть пробле­мы с прохождением технического осмотра. Слишком светлая пленка, на мой взгляд, не дает того эффекта, какой хотелось бы получить, поэтому советую выбрать пленку примерно среднюю, между самой темной и самой светлой.

Итак, снимаем стекла (речь идет о боковых в дверях), вытираем начисто от пыли, грязи (желательно протереть бензином или раство­рителем) и приносим их домой. Домой — потому что для нанесения пленки необходимы условия: чистота и удобство. Если между пленкой и стеклом попадет пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переделать — пленка пропадет.

Необходимо подготовить рабочее место: стол, застеленный клеен­кой, чистые тряпки — сухая и влажная, мыльный раствор (подходит любое мыло), ножницы, линейку, лезвие и лопатку (должны быть в упаковке с пленкой). Вырежьте из тонировочной пленки кусок по фор­ме стекла с напуском с каждой стороны. Протрите стекло сухой тряп­кой от пыли и обильно смочите его мыльным раствором. Затем отделите от пленки прозрачный слой (это следует делать аккуратно и лучше с помощником), одновременно нанеся на липкую сторону плен­ки мыльный раствор (это удобно делать из опрыскивателя), и наложи­те ее на стекло с внутренней стороны. Смочите пленку сверху мыльным раствором и начинайте разглаживать ее лопаткой. Во время разглажи­вания лопатку сильно не прижимайте к пленке — могут остаться цара­пины. После того, как увидите, что пленка нормально приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причем нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из­ под резинки при полностью поднятом стекле. Затем разгладьте окончательно пленку, пока не останется под пленкой пузырей. Если вы решили сделать на пленке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном этапе.

Примечание: Если стекло полностью погрузить в воду и клеить плен­ку под водой, то пыль и пузыри воздуха под пленку точно не попадут.

После окончания клейки пленке надо дать время высохнуть в тече­ние 3–4 часов, иначе при установке стекол ее легко порвать. Для уско­рения высыхания стекла можно слегка подогреть настольной лампой или поставить около батареи.

Установку стекол на места следует выполнять аккуратно, чтобы не порвать пленку — даже если вы ей дали время высохнуть, все равно соблюдайте осторожность.

После окончания установки стекол посмотрите на машину со сторо­ны и сравните с тем, как она выглядела без тонировочной пленки — согласитесь, время и деньги потрачены не зря.