Энциклопедия авто чайника

Бронирование автомобиля


Решение о приобретении бронированного автомобиля для VIP ­персо­ны должно исходить в первую очередь от руководителя личной охра­ны, отвечающей за жизнь своего подопечного. Необходимо помнить, что бронированный автомобиль должен рассматриваться только как один из элементов системы безопасности.

Естественно, что у потенциального покупателя возникает много вопросов, связанных с выбором той или иной базовой марки и модели автомобиля, уровнем броневой защиты, специальным оборудованием и, в конечном счете, с выбором производителя.

В первую очередь, для себя необходимо решить, какая это будет машина: оригинального бронирования или забронированная специ­ализирующимися в этой области зарубежными или отечественными фирмами. Во втором случае сразу же решается вопрос: какой исполь­зуется в качестве базового автомобиль — новый или бывший в употреб­лении? Кажущийся на первый взгляд очевидным выбор в пользу оригинального бронирования при более пристальном изучении оказы­вается не столь бесспорным, а у второго варианта выявляются некото­рые положительные моменты.

Безусловно, лучше фирмы­ изготовителя базовой машины особенно­сти ее конструкции, явные и скрытые резервы прочности и грузоподъ­емности кузова, элементов подвески, тормозов и т.д. не знает никто. Возможность «вживления» броневых элементов в машину на стадии ее сборки — это тоже прерогатива фирмы­ изготовителя, а это реаль­ное снижение «паразитного» веса и прохождение антикоррозионной обработки броневыми деталями вместе с кузовом по самым современ­ным технологиям. Кроме того, только на такие автомобили распрост­раняется безусловное гарантийное и послегарантийное обслуживание на станциях официальных дилеров фирмы­ изготовителя. Есть еще неко­торые положительные моменты.

Однако, как правило, цены на эти автомобили находятся в самом высоком сегменте, перечень дополнительного оборудования ограничен наиболее часто заказываемыми опциями, а применяемые конструкции броневой защиты и используемые материалы не всегда оптимальны. Очевидность последнего утверждения подтверждается более распрост­раненным примером: ведь существует в мире целая сеть специализиро­ванных тюнинговых фирм, занимающихся «улучшением» серийных автомобилей. При этом, наряду с проблемными «Волгами» и «Самарами», представляющими благодатную почву для этого, к числу таких машин относятся правильные «Мерседесы» и «БМВ».

Парадокса здесь нет. Дело в том, что тюнинг рассчитан не на массо­вого усредненного потребителя, а нацелен на конкретного клиента, на удовлетворение его персональных повышенных требований. Так и специализированные фирмы ­бронировщики. Превращение обычного автомобиля в «крепость на колесах» — это их основная производ­ственная направленность. Поэтому если оригинальному бронирова­нию фирмой­ изготовителем подвергаются только определенные виды из модельного ряда, при этом предлагаются конкретные уровни бро­нирования, бронировщики более демократичны и, как правило, рабо­тают с более широким спектром моделей, чем изготовители, перечень предлагаемого оснащения у них шире, они стараются профессиональ­нее подходить к вопросам разработки конструкции и подбора защит­ных материалов. Цены на их продукцию ниже, вопросы гарантийного и послегарантийного обслуживания ими решаются через заключение договоров со специализированными станциями обслуживания.

Однако здесь потенциального клиента может подстерегать подвод­ный камень. Не все специализированные бронировщики имеют одобре­ние завода ­изготовителя на осуществляемую ими доработку автомобиля. Сам по себе этот факт не страшен, поскольку такое одобрение завод изготовитель не выдает по ряду причин. Однако одной из них может быть безграмотные технические решения и низкое качество изготов­ления. Во всяком случае, если опыта в приобретении столь специфич­ного товара недостаточно, решение о приобретении бронированного автомобиля у того или иного неоригинального бронировщика лучше согласовать с профессиональным консультантом.

Вторым основным вопросом, который должен решить для себя руководитель службы безопасности перед заказом бронированного ав­томобиля — это какой уровень защиты должна обеспечивать его броня. Для этого на основании статистических и иных специальных методов должны быть проанализированы возможные угрозы. При этом надо давать себе отчет в том, что только одна бронированная машина не может быть панацеей от всех бед. Средства поражения всегда идут впереди средств защиты и, в конечном счете, концепция «Брони­рованный лимузин» подразумевает скрытое размещение брони, что, естественно, накладывает существенные габаритные ограничения (в первую очередь по толщине) на элементы защиты. Пуля СВД со стальным термо упрочненным сердечником способна пробить пласти­ну из броневой стали толщиной 15 мм, гранатомет «Муха» вообще предназначен для поражения тяжелой бронированной техники. Есте­ственно, редкая легковая машина в состоянии нести на себе адекват­ную этим угрозам защиту.




Содержание раздела