Энциклопедия авто чайника

Советы попавшим в дтп


Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие

Все мы находимся и ходим под Богом, и ни один из нас, кто постоян­но или периодически садится за руль, не застрахован от аварий и лю­бых дорожно ­транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все ­таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что­ либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остано­вимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разби­рательства, это — поведение водителей после аварии. Мы, естественно, не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию, получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физи­чески, можете соображать и стоять на ногах — тут вам карты в руки.

 

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:

· водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило, они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составле­нии протокола;

· водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотруд­никам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписыва­ют чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;

· водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило, в данной ситуации, особен­но в условиях стресса, это не удается, и данный водитель только ухудшает свое положение;

· водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из ­за страха перед ответственностью, боязни боль­ших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Час­то водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяж­кие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем, не видели несколько свидетелей;

· водители, избирающие логически оправданную активную линию поведения после аварии. Как правило, такое поведение и позво­ляет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию, постарайтесь взять себя в руки и следовать нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

 




Содержание раздела