Энциклопедия авто чайника

Совет первый


От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зави­сит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально состав­ленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и насту­пившими последствиями. Поэтому не пытайтесь что­ либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот, принимайте все меры к наиболее пол­ному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, уби­рает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначьте первоначальное расположение убран­ных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что, по вашему мнению, может от­носиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное рас­положение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, види­мость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам — линии разметки, обочины, к домам, телеграф­ным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состо­яние автомобиля «обидчика» — известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из­ за того, что на другом авто­мобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала задне­го вида или, например, не работали поворотники, стоп­ сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.






Содержание раздела