Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Как вести себя на месте дтп


Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.

Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропо­рядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что на­писанное не в полной мере соответствует действительности — место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт ин­спектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет — «дело» уже сделано.

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избе­жать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором.

 

В сво­их замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:

· состояние дорожного покрытия;

· наличие и состояние технических средств организации дорож­ного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;

· место столкновения (наезда);

· наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);

· наличие следов тормозного пути, а также предметов или фраг­ментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;

· наличие уклона дороги;

· наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина).

 

Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.

При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото­, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадав­ших пассажиров или пешеходов.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть запол­нены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутст­вовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Однозначная информация о действующем страховом полисе не все­гда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.

Примечания Окончательное решение о величине материального ущерба выносит суд.  ГОСТом Р50597­93 определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность до­рожного движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Уровень решетки дождепри­емника относительно уровня лотка должен быть не более 3,0 см (раз­рушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена долж­на быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей ча­сти, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия. На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрель­сового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровно­стей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.