Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Защита водителя от холода


Отгородиться от холода в салоне автомобиля можно несколькими способами. Во-первых, можно прогреть воздух. Во-вторых, подогреть сиденье. И, наконец, можно согреть самого себя в ожидании, пока прогреется вся машина. У каждого из этих способов есть свои преиму­щества и — куда же без них — недостатки. Итак, по порядку.

С приближением холодов резко возрастает спрос на автомобиль­ные термовентиляторы. Их принято считать наиболее доступным сред­ством поддержания оптимального теплового режима в салоне. Каза­лось бы, чего проще — подогреть воздух и прогнать его в замкнутом пространстве. Однако все не так просто. Ведь каждый салон рассчи­тан на конкретную систему вентиляции, и появление еще одного воз­душного потока, созданного дополнительным устройством, так или иначе вносит дисбаланс в работу этой системы. Допустим, вы уста­новили вентилятор на полке за спинкой заднего сиденья. Но ведь практически у всех автомобилей в задних стойках кузова или задних боковинах устроены вытяжки системы бессквозняковой вентиляции. Вот и получается, что вентилятор гонит подогретый воздух, который тут же уходит из автомобиля. Да еще и на границе теплого и успевше­го остыть воздуха, выходящего через боковые отдушины, создаются встречные потоки, способные вызвать простудные заболевания у лиц, не отличающихся особо крепким здоровьем. Ставить же такой «самум» на панель приборов не очень удобно — прямо перед вами появляется дополнительный источник шума. Поэтому мы считаем, что термовен­тилятор целесообразнее всего использовать для быстрого прогрева заднего стекла.

Второе по популярности средство — подогреваемые чехлы на сиде­нья, которые можно купить на любом базаре. Натянули их на сиденья, подключили к прикуривателю — и вперед. Только что-то долго они нагреваются. Вот уж полчаса за рулем, а спине теплее не становится. А как ей может стать теплее, если сначала надо прогреть все, что на­дето на вас, а заодно отдать половину тепла в окружающее простран­ство, и только потом заняться вашим телом. К тому же конфигурация сиденья и линия вашей спины не совпадают идеально. Остается множе­ство щелей и щелочек, через которые тепло будет беспрепятственно уходить в салон. Так что когда долгожданное тепло, наконец, пробе­жит вдоль позвоночника, надо уже будет вылезать из теплой машины на мороз.

Гораздо эффективнее, вроде бы, может согреть подогреваемая накладка на подушку сиденья. Большинство автомобилистов ездит в куртках или коротких полупальто. Контакт нижней части туловища с нагревателем гораздо плотнее, и тепло достигает тела значительно быстрее, причем стимулирующее воздействие на органы кровообраще­ния оказывается, прежде всего, в наименее подвижной «части» водите­ля. В результате кровообращение активизируется, и весь организм получает необходимое согревающее воздействие. Но и здесь есть свои минусы. Чаще всего водитель не сидит как влитой, он ерзает на сиде­нье, «таская» по нему «подстилку». В результате обрываются питающие провода, и термоподкладка выходит из строя.

Так как же максимально приблизить тепло к телу? Лучший ответ на этот вопрос дали специалисты НПО «Гиперон», выпустив подогре­ваемую... жилетку. Довольно элегантная новинка обладает неоспори­мыми преимуществами перед другими средствами индивидуального обогрева. Созданный в результате конверсии гибкий нагревательный элемент нанесен непосредственно на ткань и не имеет мировых ана­логов. Он не ломается, не смещается и не деформируется при носке. Такая жилетка может стать неплохим дополнением к любому костюму. Достаточно надеть ее перед выходом из дома и не забыть подключить переходной провод к прикуривателю. Эффект такой жилетки неоспо­рим — от тела ее отделяет только блузка или рубашка, а от потерь теп­ла она защищена пиджаком или другой верхней одеждой. Ощутимый прогрев наступает уже к исходу десятой минуты. Терможилетка особен­но незаменима, когда вам приходится очищать автомобиль от навалив­шего за ночь снега или чистить стекла. Трехметровый удлинитель позволяет свободно перемещаться вокруг машины. Если же, не дай Бог, придется менять колесо, без такой жилетки просто не обойтись.

Ну, а как согреть пассажиров? Есть кое-что интересное и для них. Бросать в ноги прекрасной спутницы медвежью шкуру сейчас как-то не принято, да и тесновато в машине. А вот предложить ей обогревае­мые сапожки — пожалуйста. И чтобы не ждать, пока тепло поднимется вверх, даму можно укутать электропледом. Особым спросом пользуют­ся такие вещи в Скандинавии и Северной Европе, а там знают толк в борьбе за тепло. В последние годы широкое распространение получа­ют системы предпускового прогрева двигателя и салона, работающие от внешних источников тока. К ним, в первую очередь, можно отнес­ти норвежский комплекс DEFA. Слов нет — вещь безусловно удобная, но не очень дешевая, да и не всегда этот самый внешний источник может оказаться под рукой. Мы специально не рассматриваем конди­ционер как средство прогрева салона. «Кондер» пока еще по карману не многим — его стоимость соизмерима со стоимостью «Оки».