Энциклопедия авто чайника
Быстрый ремонт компьютеров алабино займет совсем немного времени.


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Снаряжение для дальних дорог


Ну вот, наконец-то определены сроки, маршрут, решено, кому оставить домашнего питомца, на работе все улажено, наступает «чемоданное настроение». Чтобы это настроение не испортить, мы поможем сове­том и обзором наличествующих на рынке товаров — нужных и важных, а также приятных в любом дальнем пути.

При всем богатстве выбора, как говорится, все, что надо взять с собой, в багажник среднестатистического седана или хэтчбека не по­местится. Прицеп хорош, но это лишняя обуза в дороге: тормозит, парковаться трудно, обворовать могут — в общем, неудобно. Закинем все на крышу? Вот, пожалуй, решение!

Багажники, которые устанавливаются на крышу автомобиля, бывают условно двух типов: открытые и закрытые. Первые удобны при поезд­ках на дачу, когда надо перевезти доски или диван. То есть они поз­воляют разместить груз большей площади. На этом преимущества открытого багажника заканчиваются и начинаются недостатки. Откры­тость дает возможность несанкционированного доступа к багажу (ина­че — могут обокрасть), наваленные и даже упакованные вещи создают такое сопротивление воздуху, что расход увеличивается на пару лит­ров, и больше 90 км/ч ехать желание отпадает. Дождь, грязь и пыль с легкостью проникают под любое укрытие, крепление которого раз­балтывается, как ни затягивай. Итак, остается закрытый багажник, или, как его называют, — бокс.

Боксы отличаются лишь размером, способом крепления и немного формой. Из ограниченного разнообразия боксов, которые представ­лены на нашем рынке, выбираем безусловного лидера — марку Kamei. Ее багажники представляют собой оптимальный баланс цены и каче­ства при широчайшем ассортименте и приспособляемости к системам крепления. Последнее важно, поскольку схем множество: рилинги, во­досточные желоба, скрытые крепления. Ко всем этим системам бок­сы Kamei подходят. Кроме того, существует достаточно много разных дополнительных креплений, разделительных перегородок, замков и прочего. Эти полезные мелочи очень пригодятся, чтобы закрепить или отделить тяжелое от бьющегося, твердое от мнущегося, квадратное от круглого и так далее. Внешний вид боксов Kamei таков, что может подойти к любой современной машине, да и для раритетов можно что-нибудь подобрать. Размеры же позволят установить и на универсал Volvo 240, и на Volkswagen Polo.

Так, куда все класть — разобрались. Давайте решим — что класть. Не берем в расчет личные вещи, а вот куда положить «пол- литру», чтоб не нагрелась, — посоветуем. Есть такая категория полезных мело­чей — автомобильные холодильники. Не то чтобы они могли заморо­зить только что купленную рыбину до состояния ледышки, это что-то вроде кондиционера в самом себе. То есть минус 20 ему не удастся сге­нерировать, но положенные плюс 12 этот гудящий ящичек, подклю­ченный к бортовой сети через разъем прикуривателя, сможет держать довольно долго. Самым удачным приобретением станет холодильник марки Ezetil. Качество приличное, выбор неплохой, расцветочки ве­селенькие, объемы подходящие. Самые большие — литров на сорок — нужны большим семьям и владельцам мини- вэнов или полноразмер­ных внедорожников. Нам подойдут те, что поменьше размером и емко­стью 25–27 литров. Энергии они возьмут немного, зато представьте, как приятно будет привезти домой свежайшие овощи и фрукты. Если вы совсем не хотите загружать генератор, то можно купить контей­нер-термос, который использует холод, накопленный в специальных пакетах, которые предварительно надо подержать в морозилке.

Едем дальше. В жару очень неприятно потеть. Антиперспиранты помогают, но ведь не обмажешься же ими с ног до головы, и самое главное — потные ладони после многочасового перегона на 30-градус­ной жаре скользят по рулю, даже если он из натуральной кожи. Каково будет в критической ситуации не справиться с рулевым? Спасти поло­жение помогут специальные чехлы на руль, произведенные опять-таки фирмой Kamei. Разнообразие цветов и стилей такое, что можно подобрать под любой интерьер любого автомобиля. Перфорация и не­скользящие материалы добавят не только комфорта, но и могут стать деталью вашего собственного видения того, как должна выглядеть ваша машина. Оплетка руля как элемент тюнинга? А почему бы и нет! Стиль складывается из многих мелочей. Скажем, пленки для тонировки стекол: они могут быть не только угрюмо-черными, но и желтыми, синими, зелеными, «под хром» — любыми. По отзывам специалистов, лучшими являются пленки немецкой компании Foliatec. Среди пленок, производимых фирмой, есть даже такие, которые не пустят ворюгу внутрь машины при попытке проникновения через стекло или предо­хранят пассажиров и водителя от града стекольных осколков при ава­рии (тьфу-тьфу!). Ими, кстати, оклеиваются полицейские машины в Германии, чтобы булыжник, запущенный запальчивым демонстрантом в стекло, не наделал вреда полицейским.

Профессиональной болезнью водителей, как известно, является радикулит. Самые последние исследования в сфере автомобильной эр­гономики утверждают, что так называемые анатомические кресла да­леко не всегда удобны и безопасны. Главное, чего им не хватает (а чем старше автомобиль, тем явственнее проявляется нехватка), — упора в области поясницы. Подавляющее большинство водителей ездит так: упираясь лопатками в кресло, ссутулившись, согнувшись в пояснице. Такой стиль называется «пляжный», поза — как в шезлонге, он же признан самым вредным для позвоночника. Постоянно себя контро­лировать, прижимаясь всей спиной к спинке кресла, в дороге просто не получится, вот и съезжают наши водители по сиденью, нагружая позвонки. Выход прост: чтобы не уставать и не мучиться болями в по­яснице, надо купить специальную регулируемую подушку-опору (опять же Kamei), которая крепится к спинке и подпирает поясничный от­дел позвоночника. Стоит она немного, а эффект потрясающий. Невы­соким водителям можно порекомендовать еще одну подушку, как вы поняли — на сиденье. Так и дорогу лучше видно, и сидеть удобнее, и из-под ремней меньше вероятность выскочить в случае аварии. А если вы установите в машине универсальные подлокотники Kamei (пра­вый — традиционно между передними сиденьями, а левый (новинка!) на водительскую дверь) — то любая дорога покажется песней!

Позаботившись о себе, подумайте и о своих спутниках. Все знают, как неудобно спать в машине, а дорога сморит любого, тем более де­тей. И если вам поможет что-нибудь вроде энергетического напитка, то вашему «штурману» и «юнгам» по вкусу придутся специальные поду­шечки-поддержки для сна. Кстати, с помощью детских автоаксессуаров Kamei вы сможете оборудовать в машине настоящий детский уголок!

Вообще, все, что мы здесь предлагаем, не является, разумеется, догмой. Покупать или не покупать — ваше право, но хотим предосте­речь вас от приобретения дешевых, неизвестно где выпущенных ве­щей. Особенно если пользоваться ими будут дети. Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным, что изделие прошло и противоаллер­гический контроль, и элементарную гигиеническую обработку, и тест на совмещение материалов. Поэтому делать такие покупки лучше всего в надежных местах.